Утром 16 ноября на линию вышел трамвай маршрута №4, соединяющий город с промышленной площадкой Усть-Каменогорска. Это уже третий восстановленный маршрут за прошедшие шесть дней с момента прекращения пассажирских перевозок этим видом транспорта из-за непогоды, передает корреспондент МИА «Казинформ».
Сутками ранее возобновилось движение по двум маршрутам - самому протяженному №3, соединяющему центр Усть-Каменогорска с железнодорожной окраиной и короткому №2 из центра в старый город.
До конца дня будет запущен еще один маршрут, пообещали в городском отделе пассажирских перевозок.
Как уже сообщалось, 11 ноября в Усть-Каменогорске было остановлено движение самого популярного социального транспорта. Снегопад застал несколько трамваев на путях, они стоят неподвижно.
По словам директора усть-каменогорского трамвайного парка Анатолия Успенского, круглосуточно перевозчики пытались запустить движение, расчищая трамвайные пути, но тщетно, и только после вмешательства городских служб ЧС на третьи сутки движение по первому маршруту было восстановлено.
Между тем, беспомощность спецтрамваев-очистителей, сползающих с рельсов на автомобильную трассу, стало популярным видео развлечением на Youtube, которым щедро делились горожане в социальных сетях.
Понятно, что горожане делились парадоксальной «картинкой» от беспомощности - еще никогда в истории города трамвайное движение не останавливалось, даже в самые трудные экономические годы.
По мнению специалистов, в том числе руководителей служб коммунальных служб, причиной подобной ситуации является беспечность руководства хозяйствующего субъекта к функции перевозчика, чей вид транспорта является социально-значимым и стратегическим.
«Форма собственности не является причиной не пускать на свою территорию для проверки, - отмечает заместитель акима города Ержан Конырбаев.
Не секрет, что за последние 15 лет работа «Усть-Каменогорского трамвайного парка» неоднократно становилась темой критических материалов СМИ разных уровней. Это транспортное предприятие становилось объектом многих «разборок», хозяйственных споров между многими собственниками, продаж и перепродаж, что в конечном итоге отразилось на общей материально-технической базе парка, не имеющего разной и мощной спецтехники для обеспечения бесперебойного транспортного движения с учетом всех погодных изменений.
«Климатические особенности Восточного Казахстана с его резко-континентальным климатом известны всем. У нас накануне шел дождь, а сегодня 40 градусов мороза, - говорит замакима города Ержан Конырбаев. - Зима приходит всегда в положенное время, это не является неожиданностью, а готовность всех перевозчиков к зимним особенностям региона - это обычная работа, которой они обязаны заниматься».