Функции контроля прохождения товаров и транспорта через пункты пропуска в морских пунктах и Международном центре приграничного сотрудничества «Хоргос» могут передать органам государственных доходов. Об этом сегодня сообщил вице-министр финансов РК Ардак Тенгебаев в ходе заседания Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности в Министерстве юстиции РК, передает МИА «Казинформ».
В ходе заседания был рассмотрен законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам передачи органам государственных доходов функций транспортного контроля в морских пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза и Международном центре приграничного сотрудничества «Хоргос».
«Во-первых, главная цель данной концепции - передать функции органам государственных доходов по контролю за товаром и транспортными средствами на актауских морских пунктах и в Международном центре приграничного сотрудничества «Хоргос», - отметил вице-министр финансов РК Ардак Тенгебаев, представляя законопроект. Он также отметил, что некоторые полномочия на границе уже были переданы Комитету госдохов. В частности, санитарный, ветеринарный контроль и другие. Для реализации этой цели, по его словам, потребуется внесения изменений и дополнений в ряд законодательных актов Республики Казахстан, в части закрепления органам государственных доходов компетенции по проведению транспортного контроля в морских пунктах пропуска и МЦПС «Хоргос». Также было отмечено, что принимаемые меры Правительства Республики Казахстан по оптимизации контролирующих органов в пунктах пропуска привели к сокращению административных барьеров, в результате чего время прохождения автотранспортных средств через пункты пропуска значительно сократилось, что в свою очередь увеличивает транзитно-транспортную привлекательность страны. Так в 2009 году, когда в автомобильных пунктах пропуска государственный контроль осуществлялся шестью государственными органами, затрачиваемое время на прохождение одного автотранспортного средства через границу в среднем превышало 180 минут. После передачи таможенным органам функций по проведению транспортного контроля в 2010 году и санитарно-карантинного контроля в 2011 году, время прохождения автотранспортного средства в 2011 году сократилось до 140 минут, в 2012 году - до 100 минут, в 2013 году - до 83 минут, в 2014-2015 годах - до 70-75 минут, в 2016 году - до 63 минут.