С 2017 года в Казахстане начнется разработка стандартов для производителей электромобилей и инфраструктуры для такой техники. Об этом сегодня в Мажилисе сообщил первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау, передает Казинформ.
«Они в плане. С 2017 года начнется разработка стандартов. Там порядка 13 или 17 стандартов уже заложено. Как мы договорились с бизнесом, по недостающим стандартам бизнес будет разрабатывать за свой счет. Я назвал только те стандарты, которые будут разрабатываться за счет государства. Речь идет о стандартах на инфраструктуру для электромобилей (розетки и так далее) и для производителей», - пояснил он в кулуарах презентации законопроектов по вопросам стандартизации.
Рау отметил выгоду приобретения электромобилей и прогнозирует рост их реализации в Казахстане, хотя и по цене с автомобилем на традиционном топливе первые стоят почти вполовину дороже. «Мы считали, что на километр пробега электроэнергия в четыре раза дешевле, чем бензин. На сегодняшний день стоимость электромобиля одинаковых моделей - примерно от 30 до 50 процентов дороже, чем на автомобили на топливе. Она окупается за три-четыре года за счет разницы между бензином и электроэнергией. Но не каждый может себе позволить. (...) Для начала, во-первых, мы разрабатываем стандарты, во-вторых, будем потихоньку выстраивать инфраструктуру, потому что казахстанцы все равно приобретают электромобили. Мы это видим. Несколько сотен куплено за прошлый год по Казахстану. Это будет быстрее развиваться, чем мы, пожалуй, коллеги, думаем», - пояснил он. В мировом сообществе стандартизация - важнейший инструмент регулирования качества продукции, способствующий устранению барьеров в торговле, стимулированию развития экономики, определению промышленной политики, повышению конкурентоспособности продукции и развитию инновации.
По словам Альберта Рау, во многих странах, в том числе странах ЕАЭС, эта сфера регулируется отдельным законом. «Законопроект «О стандартизации» разработан с необходимостью гармонизации национального законодательства в рамках наших обязательств при вступлении Казахстана во Всемирную торговую организацию, в которой мы должны обеспечить выполнение требований соглашения по техническим барьерам в торговле. Большая часть должна соответствовать международным требованиям. Таким образом, техрегулирование и стандартизация должны регулироваться разными законодательными актами», - отметил первый вице-министр.