В октябре начнется экспорт кашаганской нефти

402 просмотров
0
КАЗИНФОРМ
Среда, 19 Окт 2016, 16:00

 Кашаганская нефть будет транспортирована на экспорт в октябре по участку нефтепровода "Атырау-Самара", сообщает Казинформ со ссылкой на пресс-службу АО «КазТрансОйл», передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Нефть, поступающая с месторождения Кашаган в систему МН АО «КазТрансОйл», будет транспортирована в октябре на экспорт по участку нефтепровода "Атырау-Самара" и отгружена через порт Усть-Луга в первых числах ноября 2016 года», - говорится в сообщении «КазТрансОйл».

По состоянию на 18 октября 2016 года прием кашаганской нефти в систему магистральных нефтепроводов АО «КазТрансОйл» составил 18,9 тыс тонн.

Прием нефти с месторождения Кашаган в систему нефтепроводов АО «КазТрансОйл» начался 11 октября 2016 года. Именно в этот день была отгружена первая партия экспортной нефти месторождения Кашаган, добытая в рамках пуско-наладочных работ, в количестве порядка 7 700 тонн в трубопроводную систему КТК. 

В трубопроводную систему АО «КазТрансОйл» была отгружена партия экспортной нефти в количестве 18 800 тонн, а в магистральную систему АО «Интергаз Центральная Азия» направлено 22,8 млн метров кубических товарного газа.

28 сентября Северо-каспийский консорциум приступил к пуско-наладочным работам и тестированию оборудования на морском и наземном комплексе. Было открыто несколько скважин острова «А». После стабилизации работы оборудования морского комплекса нефть и газ поступили на завод «Болашак».

В настоящее время продолжается пуско-наладка оборудования морского и наземного комплексов, тестирование контрольно-измерительных приборов и автоматических систем управления технологических процессов. Выход на стабильный режим работы займет определенное время.

Месторождение «Кашаган» является одним из крупнейших обнаружений нефти за последние 40 лет, а его извлекаемые запасы составляют примерно 9-13 млрд. баррелей нефти. Учитывая сложность и особую специфику производственной безопасности, проектирования, логистики и суровых климатических и экологических условий, Кашаган является наиболее сложным отраслевым проектом в мире.

Освоение месторождения «Кашаган» будет осуществляться в несколько этапов. В настоящее время ведется реализация 1 этапа, также известного как «Программа опытно-промышленной разработки». Последующие этапы освоения месторождения после ОПР находятся на стадии планирования.

Участниками консорциума являются: Аджип Каспиан Си Б.В. (16,807%), КННК Казахстан Б.В. (8,333%), ЭксонМобил Казахстан Инк. (16,807%), Инпекс Норт Каспиан Си, Лтд. (7,563%), КМГ Кашаган Б.В. (16,877%), Шелл Казахстан Девелопмент Б.В. (16,807%) и Тоталь ЭиП Казахстан (16,807%). Норт Каспиан Оперейтинг Компани Н.В. является уполномоченным Оператором от имени Подрядных Компаний по деятельности, осуществляемой в соответствии с СРПСК.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента