В Минэнерго не ожидают перетока казахстанских ГСМ в Узбекистан

510 просмотров
0
kaztag.kz
Понедельник, 24 Окт 2016, 13:00

В Министерстве энергетики РК не ожидают увеличения объемов контрабанды из Казахстана в Узбекистан горюче-смазочных материалов (ГСМ) и повышения стоимости бензина в стране в связи с резким ростом цен на бензин в соседнем государстве, передает КазТАГ.

«Я думаю, вряд ли. Потому что режим на границе с Узбекистаном у нас существенно отличается от режима, скажем, с Российской Федерацией. Поэтому мы не видим большой угрозы, что будет переток именно ГСМ, в частности, бензина в соседний Узбекистан», - сказал пресс-секретарь министерства энергетики РК Аскар Джалдинов в комментарии агентству КазТАГ в понедельник.

По его словам, в Узбекистане «и раньше цены были совершенно другие, отличались от казахстанских».

«В Узбекистане, например, в свободной продаже никогда не было дизельного топлива. Дизельное топливо там всегда распределялось государством путем введения талонов. И поэтому, если бы была такая большая возможность, то в Узбекистан в свое время уходило бы дизельное топливо», - отметил пресс-секретарь МЭ РК.

«Как показывает практика, вообще прошлое и опыт, ситуация с ценами внутри Узбекистана никак не влияет на Казахстан», - подчеркнул А. Джалдинов.

Ранее Узбекское телеграфное агентство со ссылкой на национальную холдинговую компанию «Узбекнефтегаз» сообщило о существенном повышении цен на бензин в Узбекистане. Согласно информации узбекской компании, было принято решение об установлении с 23 октября 2016 года единых розничных цен на автобензин за 1 литр: марки Аи-80 - 2800 сум; марки Аи-91, Аи-92 и Аи-93 - 3000 сум; марки Аи-95 - 3300 сум.

Как поясняется, данное решение было принято ввиду поступающих от граждан заявлений и жалоб в виртуальную приемную премьер-министра Республики Узбекистан, а также в адрес компании «Узбекнефтегаз», руководящих и контролирующих органов, органов правопорядка по поводу обеспечения автобензином, в частности, продажи автобензина в отдельных автозаправочных станциях (АЗС) по завышенным ценам, возникновения очередей на АЗС, а также реализации автобензина марки Аи-80 в АЗС города Ташкента в основном по цене 2075 сум за литр, а в других областях по цене 3000 сум за литр, вывоза из города Ташкента с целью его перепродажи по спекулятивным ценам от 3000 до 5000 сум за литр и в целях окончательного искоренения вышеуказанных случаев. 

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента