
К проекту присоединились 15 компаний
Цифровая маркировка нужна для того, чтобы снизить теневой оборот и вывести с рынка несертифицированную и некачественную продукцию, а также повысить уровень конкурентоспособности его участников, передает Today.kz со ссылкой на Центр развития цифровой экономики.
По оценкам экспертов, 58% рынка одежды в Казахстане приходится на теневой импорт.
"Пилот" по цифровой маркировке одежды и текстиля реализуют до 31 декабря в Казахстане. К проекту присоединились 15 компаний, таких как казахстанские швейные фабрики "Семирамида", "Большевичка", KAZTEX, "Әлем-БТ", "Техноавиа-Казахстан", "АГФ Групп", Glasman и ряд импортеров одежды и текстиля.
Производители и импортеры бесплатно получат специальное оборудование для маркировки продукции Data Matrix кодом.
"Сведения о каждой единице товара будут вносить в систему маркировки и прослеживаемости (ИСМПТ) с целью получения Data Matrix кода. В нем будет "зашита" цифровая информация о производителе, импортере, серийном номере партии товара и прочие сведения, необходимые для контроля за его перемещением. Код благодаря криптозащите невозможно подделать", - сообщили в ЦРЦЭ.
В последствии продукция будет поступать в точки реализации, после чего выводиться из оборота с помощью 2D сканера или мобильного приложения Naqty Sauda.
По официальным данным, в 2019 году в денежном выражении рынок одежды и текстиля оценивался в 977,5 млн тенге. В результате "обеления" торговли, объем рынка в 2025 году, по прогнозным показателям, может составить 33-82 млрд тенге.
Фото: news-textile.ru.