В одном из салонов столицы потребитель приобрел автомобиль на сумму 15 млн тенге
Более 16 млн тенге отсудил мужчина у автосалона в Астане, сообщает Ratel.kz со ссылкой на Комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции РК.
В одном из салонов столицы потребитель приобрел автомобиль на сумму 15 млн тенге, через три месяца машина остановилась и автовладелец обратился по гарантии в сервисный центр, где была диагностирована неисправность коробки передачи.
Поскольку попытки урегулировать проблему не увенчались успехом, потребителю пришлось обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей.
В заявлении потребитель указал, что продавец отказал в устранении недостатков, обмене или возврате денег за некачественный автомобиль, оказании гарантийного обслуживания, нарушении сроков устранения неисправностей.
- Если в транспорте (технически сложный товар) выявлен существенный недостаток, то покупатель вправе потребовать замену на аналогичный товар или возврат уплаченной за него суммы, — пояснил руководитель департамента Нургали Куандыкович.
По решению суда потребителю возвратили стоимость автомобиля, а также компенсировали моральный вред в размере 100 тыс. тенге и расходы на проживание в городе Астана за все время гарантийного ремонта в сумме 71 тыс. тенге, расходы по оплате услуги представителя его законных интересов в сумме 500 тыс. тенге, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 161 тыс. тенге. Общая сумма составляет 16 677 тыс. тенге.
Фото: pixabay.