Три оператора проката электросамокатов будут добиваться изменения ПДД

1791 просмотров
0
Ратель
Пятница, 26 Ноя 2021, 21:00

Три оператора кикшеринга — Jet, Ozim и Eleven объединились в Ассоциацию экологичного транспорта

Власти не могут определиться, как относиться к новому виду транспорта. Сначала его официально отнесли к мопедам, но уже в этом году, а именно в июне, глава МВД РК Ерлан ТУРГУМБАЕВ заявил, что самокаты и вовсе не являются средством дорожного движения, передают Kolesa.kz.

Вопрос правового определения и развития микромобильного транспорта стоит остро,поэтому три оператора кикшеринга — Jet, Ozim и Eleven объединились в Ассоциацию экологичного транспорта (АЭТ) и намерены активно участвовать в разработке правил и продвижении альтернативного транспорта в массы.

Первое, чего будут добиваться в ассоциации, — внесение поправок в ПДД и закон о дорожном движении.

В документах хотят как можно скорее ввести термин "средства индивидуальной мобильности" (СИМ). К ним планируется отнести как электросамокаты, так и моноколёса на пару с сигвеями, к примеру. Для СИМ предлагаются ограничения по массе (35–40 кг) и максимальной скорости на уровне 25 км/ч.

В правах же ассоциация надеется уравнять СИМ с велосипедами. То есть на них можно будет передвигаться по велополосам и дорожкам, а при их отсутствии — по правому краю проезжей части, в том числе по выделенке либо по обочине или тротуару, не создавая опасности для движения пешеходов.

Вторая задача, которую ставит перед собой АЭТ, — облегчение ввоза в страну экологичного транспорта, в частности электросамокатов. Решение этого вопроса представители ассоциации видят в снижении или обнулении таможенных пошлин. Сейчас они составляют 14 % плюс НДС (12 %).

Фото: kolesa.kz.

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером