Недостаточное развитие школьной инфраструктуры назвали в министерстве образования и науки РК одной из основных проблем в сфере среднего образования. Об этом говорится в стратегическом плане ведомства на 2017-2021 годы, утвержденном 29 декабря 2016 года и опубликованном на сайте МОН РК, сообщает КазТАГ.
«В 2015-2016 учебном году из 7 160 дневных общеобразовательных школ 2 257 (30,7%) школ расположены в приспособленных зданиях, 69 (0,96%) находятся в аварийном состоянии, 86 (1,2%) – ведут занятия в три смены, 1 337 (18,6%) – не имеют спортивного зала», - говорится в разделе, посвященном анализу проблем в сфере среднего образования.
Также указывается, что недостаточная оснащенность школ высокоскоростным интернетом затрудняет доступность к качественному образованию, информационным технологиям, мировым образовательным интернет-ресурсам.
Еще одной проблемой в МОН назвали низкий уровень материально-технической оснащенности малокомплектных сельских школ (МКШ), которые составляют более 40% от числа всех школ по республике. С этим связано и наличие разрыва качества образования между городскими школами и МКШ.
«Общий средний балл МКШ по итогам ЕНТ-2015 года ниже республиканского показателя на 4,45 балла (74,97 балла»)», - сообщают в МОН РК.
В планах минобразования – ликвидация аварийных школ в течение трех лет.
«Строительство школ взамен аварийных, а также для ликвидации трехсменных, будет осуществляться не только за счет республиканского и местного бюджетов, а также через механизмы государственно-частного партнерства. Это позволит к 2020 году полностью ликвидировать аварийность и трехсменность школ», - говорится в стратегическом плане.
Оснащение школ предметными кабинетами будет продолжено за счет средств местного бюджета.