В Казахстане планируют продлить срок разрешения на размещение наружной рекламы с 1 года до 5 лет, передает КазТАГ.
«Согласно действующему законодательству разрешение на размещение наружной рекламы выдается на 1 год. Соответственно рекламодателю приходится ежегодно представлять в разрешительные органы пакет документов и продлевать срок размещения рекламы, что является дополнительным административным барьером. В этой связи предлагается продлить срок разрешения с 1 года до 5 лет», - сказал министр национальной экономики РК Куандык Бишимбаев на заседании правительства во вторник, представляя проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам рекламы».
«При этом предусмотрены переходные положения, согласно которым разрешения, выданные до введения в действие законопроекта, сохраняют свое действие в течение пяти лет со дня их выдачи», - добавил он.
Также проектом закона в целях сокращения уровня долларизации экономики страны вводится требование об указании стоимости продукта, реализуемого на территории Казахстана, в том числе и в рекламе, только в национальной валюте.
Кроме того, по словам К. Бишимбаева, для повышения уровня нравственно-культурного воспитания общества, а также продвижения имиджевой политики страны посредством широкого распространения социальной рекламы, законопроектом в целях ее усиления вводится обязанность для теле-, радиоканалов по размещению на безвозмездной основе социальной рекламы в размере не менее 1% от общего объема вещания в месяц.
«Порядок размещения социальной рекламы на безвозмездной основе будет установлен уполномоченным органом в сфере информации и коммуникации», - подчеркнул он.
Законопроектом предлагается определить уполномоченным органом в области рекламы центральный исполнительный орган, который будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы (МНЭ). Регулирующими государственными органами в области рекламы будут являться государственные органы, осуществляющие руководство в отдельной отрасли, в которых осуществляется рекламная деятельность.
Всего проектом закона предполагается внесение изменений и дополнений в 5 кодексов и 9 законов РК.