Руководство горнолыжного курорта «Шымбулак» ответило на критику горожан из-за высоких цен на билеты, передает корреспондент МИА «Казинформ».
Руководитель службы маркетинга Владислав Семенов пояснил, из чего «складываются цены» на курорте.
«Если сравнить цены прошлого и нынешнего сезонов, то можно увидеть следующую картину: в пик сезона 2015-2016 года цена взрослого билета в будний день составляла 5 500 тенге, в текущем сезоне - 6 500; цена за льготный (детский, студенческий или пенсионный) билет в будни в прошлый сезон составила - 3000 тг, в настоящий момент - 3000. Таким образом, изменилась цена только взрослого билета на 1000 тенге», - рассказал он.
По его данным, в выходные и праздничные дни цена на взрослый билет в нынешнем сезоне увеличилась на 1,5 тыс. тенге. При этом льготный (детский, студенческий или пенсионный) билет подешевел на 500 тенге и составил 4,5 тыс. тенге. Цены на билеты для пеших посетителей неизменны. Бесплатный вход в будние дни для детей до 5 лет, пенсионеров старше 65 и людей с ограниченными возможностями не отменили.
Стоит отметить, что большое возмущение у посетителей вызвало сравнение цен пика сезона с сезоном скидок.
«Дело в том, что с 18 ноября 2016 года по 9 декабря 2016 года, в предсезонье, были объявлены специальные скидки и цены за взрослый билет в будни - 4500 тенге, а в выходные - 6500, льготный в будни составил - 2500 тенге и в выходные - 3000 тенге, что и возмутило посетителей», - заявил Владислав Семенов.
Он отметил, что причина повышения цен - увеличение объема необходимых ремонтных работ согласно регламенту производителя канатных дорог, а также значительное изменение курса тенге по отношению к евро.
«То есть, канатные дороги, установленные на ГК «Шымбулак» произведены одними из ведущих в мире в данной сфере и не имеющих аналогов в СНГ производителями. Эксплуатация оборудования компании «Leitner» (Италия) и «Doppelmayr» (Австрия) ведется с 2011 гг. Согласно регламенту компании «Doppelmayr» ГК «Шымбулак» должен соблюдать руководство по эксплуатации и сервисному обслуживанию канатных дорог по листам контроля Doppelmayr, которыми предусмотрен закуп необходимых запчастей и оплата услуг по их монтажу только у производителя и только в евро. Ситуация с «Leitner» аналогичная, ремонт канатной дороги производился в связи с износом оборудования», - отмечает Владислав Семенов.
Он обратил внимание горожан, что, в период с 2015 года по 2016 год расходы на эксплуатацию в евро на ремонт канатных дорог производства LEITNER и Doppelmayr Seilbahnen G.m.b.H в тенговом эквиваленте составили: 47,3 и 69,8 млн тенге соответственно. При этом, как отмечает руководство курорта, расходы на ремонт ежегодно растут, в бюджете с ноября 2016 года по ноябрь 2017 год заложены средства на закуп запчастей и проведение ремонтных работ канатных дорог на сумму 260 млн тенге.
«Для установки определенных узлов и запасных частей, обучения персонала, а также для проверки оборудования канатных дорог ГК «Шымбулак» приглашает иностранных специалистов от компаний-производителей. Их услуги также оплачиваются в евро. Следует отметить, что производители также могут по своему усмотрению направлять своих специалистов для проведения контроля эксплуатации и своевременного обслуживания канатных дорог и в случае необходимости требовать проведения дополнительных работ. В вышеуказанных случаях компании-производители предоставляют ГК «Шымбулак» отчет о проведенных работах и дают разрешение на эксплуатацию канатных дорог», - говорит представитель ГК.
Курортом также производится закуп запасных частей для ремонта указанного оборудования у производителей с оплатой в евро. Он отметил, что европейские производители заключают контракты в евро, что обуславливает подорожание запасных частей для ГК «Шымбулак». Также НДС, таможенные сборы и государственные пошлины, КПН за нерезидента, в случае приглашения иностранных специалистов для оказания услуг, приходится оплачивать по курсу евро на день поставки запасных частей. Кроме того, по сравнению с прошлыми годами, увеличились расходы на закупку дизтоплива для канатных дорог в связи с увеличением стоимости топлива и расходы по потреблению и оплате за электроэнергию в связи с проведением ремонтных работ канатных дорог и увеличением тарифа.