Поколения: преимущества ровесников Независимости на рынке труда

535 просмотров
0
otyrar.kz
Четверг, 15 Дек 2016, 19:50

Большинство ученых считает, что смена поколений происходит за 25 лет. То есть, каждые четверть века у людей меняются взгляды на жизнь, ценности и, конечно, отношение к труду. При этом ни одно поколение не существует автономно: в офисе за соседними столами сидят и 20-летние, и 40-летние. И они часто даже не подозревают, что по-разному понимают даже слово «работа». Как именно, проанализировал портал Rabota.nur.kz, передает otyrar.kz.

Поколение X

Первым поколением, которое получило название от буквы латинского алфавита, стало поколение X. Эти люди родились в период c середины 60-х по начало 80-х, то есть, им сегодня от 30-ти с небольшим до 50-ти с небольшим. Работники из поколения X считают, что успеха можно добиться только упорным трудом. Именно они придумали «карьерную лестницу» и стараются идти по ней, не пропуская ни одной ступеньки. В их трудовой книжке можно обнаружить всего одну-две записи, потому что они верны своей профессии и своей компании. Они вполне способны проработать на одном заводе 30 лет. Целеустремленные, ответственные, уверенные в себе, в то же время готовые к изменениям, информированные, всегда готовые взглянуть на вещи нестандартно – так можно их охарактеризовать. Некоторые социологи называют X «поколением одиночек», потому что эти люди предпочитают во всем рассчитывать только на себя.

В большинстве своем - это отличные сотрудники, на которых всегда можно положиться. Благодаря своему упорству они часто занимают руководящие посты. Но проблема в том, что им часто приходится нанимать на работу представителей поколения Y, которые смотрят на карьеру и труд совершенно по-другому.

Поколение Y

Это те самые ровесники Независимости Казахстана. Они родились в период с середины 80-х по начало 2000-х, средний возраст этого поколения сегодня – 25 лет. Эти люди не привыкли сидеть годами на одном месте, верят в успех и собственную исключительность. Работать «за идею» или «на долгосрочную перспективу» они не готовы, их всегда волнует материальное вознаграждение и скорость его получения. Ориентированность на мгновенную выгоду часто непонятна их начальникам – «иксам». Поэтому представителям разных поколений бывает трудно договориться. Если для одних важен процесс, то для других — результат. «Иксы» живут, чтобы работать, «игреки» работают, чтобы жить.

Стремление «игреков» к выгоде легко обратить в преимущество. За достойное вознаграждение «игреки» способны выполнять огромный объем работы в максимально сжатые сроки, причем качественно. Сделать как можно быстрее и лучше и получить за это как можно больше, а потом отдохнуть по максимуму – вот мотивация «игреков». «Иксам», которые «проживают» много времени на работе этого не понять. «Игрекам» скорее подходит гибкий график: сделал дело – гуляй смело. Свободный стиль общения с руководством, отсутствие дресс-кода на работе – это тоже для них. Если вы из «игреков», а начальство — из «иксов», вам бы надо знать, как наладить хорошие отношения с руководством.

Большинство социологов считает, что именно на поколении Y должны держаться все современные компании. Эти люди выросли в цифровом мире, с сотовым телефоном в руке, и привыкли быстро осваивать новые технологии. В том числе и поэтому, их продуктивность выше по сравнению с «иксами». «Игреки», кстати, гораздо больше, чем «иксы», ориентированы на работу в команде. Да, они «нарциссы», но легко находят общий язык с такими же нарциссами, если начальство готово приложить к этому усилия.

Поколение Y привыкло жить в постоянно меняющемся мире, поэтому смена специализации и даже профессии для них – дело привычное. Они бывают специалистами сразу в нескольких отраслях, что на руку современному работодателю. Большинство «игреков» предпочитают «быстрый» доход, идут работать в продажи и сферу обслуживания.

Кроме дохода, «игреков» привлекают возможности обучения и саморазвития, но это тоже должно происходить «здесь и сейчас». Живущие среди рекламы, они придают большое значение брендовым вещам и возможности постоянно получать новые ощущения. Во всем мире компании-работодатели предлагают приятные бонусы поколению Y, чтобы привлечь как можно больше таких сотрудников.

И все же, казахстанское поколение Y немного отличается от своих ровесников по всему миру. Во-первых, они более ориентированы на традиционные ценности – семью, уважение к старшим, стремление создать свой «очаг». К тому же, казахстанцы пока еще не полностью ушли в соцсети и не считают их эффективным средством поиска работы, тогда как во всем мире для «игреков» — это тренд номер один. Хотя и у нас онлайн-имидж приобретает все большее значение.

Поколение I

И, наконец, Поколение I, оно же поколение Z. Его представители родились в начале 2000-х и продолжают появляться на свет сейчас. Они пока еще дети, поэтому сложно говорить об отношении этого поколения к труду. Однако, некоторые исследователи уже называют их «цифровыми людьми» за интерес к новым технологиям, их видят учеными и IT-специалистами. Считается, что они будут менее ориентированы на материальные ценности, чем их родители, будут больше заботиться об экономии и здоровом образе жизни, но сохранят работоспособность своих предшественников. Ученые уверены, что они смогут вывести экономику многих стран на новый уровень.

Как соискателям, так и работодателям важно иметь ввиду, что у разных поколений разные представления о работе мечты. Руководителям полезно знать, что мотивировать своих подчиненных нужно по-разному. Почаще задумываться о том, как организовать работу в разновозрастном коллективе. И помнить: там, где необходим «икс», «игрек» его не заменит.

Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером