Ограничат ли ввоз в Казахстан опасных электросамокатов

1215 просмотров
0
Ратель
Четверг, 14 Окт 2021, 14:30

За 8 месяцев зарегистрировано 387 случаев с участием таких устройств

Сенатор Нурторе ЖУСИП обратился к заместителю премьер-министра Казахстана Роману СКЛЯРУ с депутатским запросом, в котором попросил ускорить урегулирование вопроса использования электросамокатов в республике, передает Sputnik Казахстан.

По словам парламентария, сейчас во всех больших городах Казахстана активно используют быстроходные самокаты, скорость которых очень высока. При этом некоторые пользуются ими не только на проезжей части, но и на тротуарах.

"Электросамокаты, самокаты, гироскутеры оказались сейчас в ситуации, представляющей серьезную опасность для жизни граждан. По ведомственным данным, за 8 месяцев зарегистрировано 387 случаев с участием таких устройств, 25 человек погибли, 411 получили ранения. В соответствии со статьей 64 закона "О дорожном движении" данные устройства госрегистрации в уполномоченном органе не подлежат. И как-то получается, электросамокаты, скорость которых пропорциональна скорости автомобиля, не относятся ни к одной категории транспортных средств. В настоящее время в нормативных актах отсутствует классификация устройств данного типа", – сообщил сенатор.

В качестве решения вопроса Жусип предложил правовое регулирование ввоза и безопасной эксплуатации электросамокатов. В частности, ускорить проработку вопроса классификации этих устройств и внесение соответствующих поправок в законодательные акты.

"Разработать соответствующие регламенты, стандарты и требования к данным устройствам, с учетом норм, отраслевых техрегламентов ЕАЭС, в рамках осуществления таможенного контроля просим принять меры по ограничению ввоза устройств, не соответствующих требованиям регламентов и стандартов. Координатором рассмотрения данного вопроса определено МТИ. Было бы правильно, если бы министерство ускорило разработку соответствующего стандарта", – добавил он.

Отметим, что ранее в МВД Казахстана заявляли, что отнесение электросамокатов к какому-либо транспортному средству, например, к мопедам или скутерам, невозможно из-за ряда принципиальных технических различий и особенностей эксплуатации. Так как любое транспортное средство, предназначенное для использования на дорогах общего пользования, должно быть оснащено ближним и дальним светом, светоотражателями, указателями поворота, габаритным освещением, тормозным сигналом, спидометром и боковыми зеркалами.

А отсутствие соответствующей классификации и техтребований к указанным устройствам не позволяет законодательно закрепить права и обязанности лиц, управляющих такими средствами.

Фото: 3dnews.ru.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером