Ограничат ли в РК количество попыток сдачи экзаменов на права

2082 просмотров
0
Ратель
Четверг, 09 Дек 2021, 20:30

Сейчас казахстанцы неограниченное количество раз могут приходить и сдавать экзамены на получение водительского удостоверения

В Казахстане планируют ограничить количество попыток сдать экзамены на получение водительских прав. Об этом на презентации нового автоматизированного автодрома сообщил управляющий директор по сервису госкорпорации "Правительство для граждан" Бахтияр МУХАМЕТКАЛИЕВ, передает Sputnik Казахстан.

По его словам, сейчас казахстанцы неограниченное количество раз могут приходить и сдавать экзамены на получение водительского удостоверения.

"Курсантам нужно более ответственно относиться к подготовке. Есть люди, которые приходят и по шесть, и по семь раз. Мы говорим им: "Наверное, вам стоит научиться, и потом приходить сдавать". Но ограничить их не можем. Возможно, в будущем мы будем это совместно как-то пересматривать. Но сейчас нет ограничений", - рассказал Мухаметкалиев.

Он также предложил неопытным курсантам сначала проехать по маршруту с инструктором, который расскажет и покажет, как действовать в каждой ситуации.

Кроме того, сдающие могут сначала проехать маршрут в тестовом режиме, оплатив дополнительно 2500 тенге.

"Думают, будет легко. А потом начинают возмущаться. Хочу призвать население перед тем, как прийти на сдачу, чтобы все это понимали и осознавали", - подчеркнул представитель госкорпорации.

Также Бахтияр Мухаметкалиев сообщил, что сейчас сложилась тенденция, когда девушки сдают экзамены на права лучше, чем мужчины.

Чаще всего, по его словам, экзамены на права приходят сдавать молодые люди в возрасте 20-21 года.

"Есть статистика, что девушки лучше сдают теорию. Парни вроде бы лучше практику должны сдавать, но и там, и там девушки. При мне беременная девушка сдала, сказала, что прошла автошколу, готовилась три недели и со второго раза сдала. Ей 35 лет, сказала, что никогда не нуждалась в машине, но теперь забеременела и появилась необходимость", - рассказал он.

Отметим, что после выявления случаев "покупки" водительских прав госкорпорация усилила контроль при сдаче экзаменов. Для этого внедряется специальная биометрическая система при сдаче теоретического экзамена.

Председатель правления госкорпорации "Правительство для граждан" Адил КОЖИХОВ сообщил, что сейчас стоит задача сделать процесс сдачи экзаменов на права прозрачным.

"В Нур-Султане внедряем специальную биометрическую систему при сдаче "теории", которая полностью исключает участие посторонних людей. В следующем году планируем внедрить ее во всех регионах. Мы также обновили оборудование и на столичном автодроме. Старые датчики постоянно ломались из-за того, что во время экзамена люди сбивали знаки, наезжали на бордюры. Из-за ремонта автодром периодически не работал. Теперь такой проблемы не будет", - рассказал он.

Как рассказал директор департамента IT-инфраструктуры Марат ТУРСЫНОВ, если раньше при сдаче "теории" экзаменуемый показывал только удостоверение личности, то теперь внедрена специальная биометрическая система. Кроме того, над каждым рабочим местом установлена видеокамера.

В ноябре этого года получить права в спецЦОНе столицы пытались 1989 человек. 1003 из них не смогли сдать "теорию", а 887 – практический экзамен по вождению. И только 99 человек успешно прошли оба экзамена и получили водительские права.

Фото: РИА Новости. Евгений Одиноков.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером