Можно ли будет купить "тойоту" по льготному кредиту

6474 просмотров
0
Ратель
Вторник, 01 Фев 2022, 17:30

"КазАвтоПром" озвучил свою позицию относительно льготному автокредитованию граждан

На днях министерство предложило несколько вариантов перезапуска программы льготного автокредитования для казахстанцев из средств, которые саккумулированны на счетах "Оператора РОП". Во всех вариантах речь идет о льготном кредитовании исключительно автомобилей отечественной сборки. 

С этим подходом не согласны в Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром".

- Мы поддерживаем инициативу Министерства возобновить программу льготного автокредитования для населения. Но считаем, что она должна охватывать все официально продаваемые марки машин, вне зависимости от того, где эти автомобили производятся, - заявил председатель правления "КазАвтоПром" Аскар АМИРТАЕВ. - У населения должен быть выбор – купить популярную у нас в стране японскую Toyota с высокой остаточной стоимостью или же, к примеру, KIA казахстанской сборки. Да, лимит по кредитованию нужен, и пусть покупатель сам решает, брать ему машину стоимостью, соразмерной лимиту, или взять автомобиль по цене выше лимита, а значит внести определенный процент предоплаты, а остаток средств взять под 4% годовых по программе льготного автокредитования, - отметил А.Амиртаев.

Таким образом, по мнению Союза "КазАвтоПром", в программе автокредитования должны участвовать все автобренды, официально представленные на казахстанском автомобильном рынке, а не только те, что собираются в Казахстане. И логика здесь простая. Утилизационный сбор сложился на счетах "Оператора РОП" из тех средств, что заплатили граждане Казахстана за покупку автомобилей, произведенных за рубежом. А автомобили, собранные в Казахстане, как известно, утильсбором не облагаются.

Средства, которые были собраны "Оператором РОП" сформированы исключительно за счет средств утилизационного сбора, взимаемого за реализацию импортных автомобилей. Поэтому, по мнению руководителя Союза «КазАвтоПром» А.Амиртаева, было бы справедливо включить их в программу льготного автокредитования.

По данным «КазАвтоПром», только за 2021 год дилерские центры импортируемых в Казахстан автобрендов, в том числе таких как Toyota, Nissan, Volkswagen, BMW, Subaru, Audi, Mitsubishi и другие перечислили "Оператору РОП" сумму порядка 50 млрд тенге в качестве утилизационного сбора. По закону стоимость автомашин, реализуемых населению в дилерских центрах импортеров, включает ставки утильсбора, составляющего для разных моделей от 1 до 3,5 млн тенге.

Напомним, что в Министерстве индустрии и инновационного развития РК отметили, что если раньше условия программы позволяли приобрести любой отечественный автомобиль, то сейчас предлагается сделать программу кредитования доступной лишь для покупки автомашин определённой стоимости. На сегодняшний день, согласно предложению МИИР, для приобретения по программе доступны автомобили Hyundai, KIA, JAC, Chevrolet, и LADA отечественной сборки.

Информация: Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром".

Фото: kubnews.ru.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером