Как изменится стоимость проезда по БАКАД

1242 просмотров
0
Ратель
Пятница, 31 Янв 2025, 21:00

БАКАД является первым концессионным проектом в истории Казахстана

Абонемент на месяц и год по Большой Алматинской кольцевой автодороге (БАКАД) подорожает в два раза, передает Kazinform.

Министерство транспорта опубликовало на портале открытых НПА изменения в приказ "О внесении изменений в приказ министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан "Об использовании участка автомобильной дороги общего пользования республиканского значения "Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога" (БАКАД) на платной основе" для публичного обсуждения. 

- Проектом предусматривается увеличение тарифных ставок за проезд по БАКАД с предоставлением скидки для пользователей, оплачивающих проезд своевременно, - говорится в документе. 

Согласно документу, новая стоимость поездки вне зависимости от пройденного пути в течение одного часа составит:

- легковые автомобили - 0,14 МРП, или 550 тенге (сейчас 0,07 МРП);

- автобусы до 16 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 тонны - 0,16 МРП, или 629 тенге (сейчас 0,08 МРП);

- автобусы до 32 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 тонны - 0,28 МРП, или 1110 тенге (сейчас 0,14 МРП);

- автобусы от 32 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 10 тонн - 0,32 МРП, или 1258 тенге (сейчас 0,16 МРП);

- грузовые автомобили грузоподъемностью от 10 до 15 тонн - 0,4 МРП, или 1572 тенге (сейчас 0,28 МРП);

- грузовые автомобили грузоподъемностью от 15 тонн, в том числе с прицепами, седельные тягачи - 0,44 МРП, или 1730 тенге (сейчас 0,32 МРП).

Абонемент на один месяц (год) составит:

- для легковых - 1 МРП (10 МРП год);

- для автобусов до 16 мест и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2,5 тонны - 1,2 МРП (12 МРП год);

- для автобусов до 32 мест и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 5,5 тонны - 2 МРП (20 МРП год);

- для автобусов свыше 32 мест и грузовых автомобилей грузоподъемностью автопоезда до 10 тонн - 3 МРП (30 МРП год);

- для грузовых автомобилей грузоподъемностью от 10 до 15 тонн - 4 МРП (40 МРП год);

- для грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 15 тонн, в том числе с прицепами, седельные тягачи - 5 МРП (50 МРП год).

Отмечается, что вносимые изменения обусловлены последовательным повышением тарифа, а также необходимостью внедрения дополнительного механизма стимулирования оплаты путем предоставления скидки в 50% от итоговой суммы при внесении пользователем предоплаты.

Реализация проекта приказа не потребует финансовых средств из государственного бюджета. Принятие проекта не повлечет отрицательных социально-экономических и/или правовых последствий.

БАКАД является первым концессионным проектом в истории Казахстана. Его официально запустили 16 июня 2023 года. 

Фото: nur.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента