
С 1 апреля 2021 года цифровая маркировка стала обязательной для всех видов табачных изделий
Маркировка — это особая отметка на товаре, которая содержит код о нем и основную информацию (производитель, серийный номер и т.д.). Можно сказать, что это универсальная система кодов, которая позволяет отслеживать товар от производителя по всем цепочкам сбыта до приобретения товара конечным потребителем.
Производители и импортеры обязаны наносить коды маркировки на произведенную и импортированную табачную продукцию.
При продаже табачной продукции в точках розничной реализации код маркировки "считывается" и передается оператору фискальных данных по фискальному чеку контрольно-кассовой машины. Тем самым, этот товар списывается с баланса магазина.
Требования к участникам розничной торговлиДля реализации табачных изделий нет необходимости приобретать и применять 2D сканеры, достаточно зарегистрироваться через использование электронной цифровой подписи в информационной системе Единого оператора по маркировке (далее – ИС МПТ») по ссылке markirovka.kz.
Таким образом, исключается дополнительная финансовая и административная нагрузка на малый бизнес.
Кроме того, розничным реализаторам необходимо также подтверждать получение товаров в "ИС МПТ".
Что нужно для продажи маркированных сигарет?
- Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) для маркировки.
- Зарегистрироваться в системе маркировки и прослеживаемости товаров.
- Заключить договор с оператором фискальных данных, если он не заключен.
В целом же маркировка дает импульс для цифровизации торговых предприятий, переход на электронные накладные ускорит прием-передачу товаров, снизит человеческий фактор в логистике, даст возможность владельцам бизнеса управлять дистанционно своими торговыми точками.
Информация: ДГД РК.
Фото: moysklad.ru.