Для завершения проекта необходимо привлечь около $1 млрд
Алтай КУЛЬГИНОВ сообщил, что в 2016 году было подписано соглашение, но в связи с проблемами в некоторых банках проект был приостановлен, передает ru.sputnik.kz.
"Архитектурный облик нашего города он ("Астана LRT") не красит. В ближайшие 10 лет будет население 2 млн, и на левом берегу компактность застройки увеличивается. Работа с банками продолжается. Идет работа с консорциумом банков. Пока не разглашается состав участников консорциума", - сообщил аким Нур-Султана.
"Это будет выгоднее, чтобы завершить этот проект", - добавил он, отметив, что в настоящее время проводятся переговоры с банками.
Создать в столице Казахстана легкорельсовый транспорт LRT решили еще в 2005 году.
В результате "легендарные" опоры LRT появились в столице в 2017 году.
А в 2018 году "Банк Астаны", куда поступали инвестированные в проект средства, лишили лицензии. В результате в банке "зависло" около 258 миллионов долларов, выделенных на строительство легкорельсовой транспортной системы.
По некоторым данным, за последние шесть лет на реализацию проекта LRT из бюджета выделили более 156 миллиардов тенге.
Фото: Sputnik / Владислав Воднев.