Авиакомпания Air Astana опровергла обвинения пассажира, упрекнувшего бортпроводницу в незнании казахского языка, передает Today.kz.
Ранее в соцсетях распространили видеоролик, в котором один из пассажиров обвинил сотрудника экипажа в неуважении к государственному языку. Инцидент произошел 14 августа на борту рейса КС 954, когда самолет шел на посадку в аэропорт Алматы - один из пассажиров отказался закрепить откидной столик, в результате чего у него произошел конфликт со стюардессой.
На кадрах ролика бортпроводница вручает пассажиру акт предупреждения о нарушении правил поведения на борту.
"14 августа пассажир рейса KC 954 отказался выполнить требование безопасности - закрепить откидной столик перед посадкой самолета. Это требование было озвучено по громкой связи всем пассажирам на трех языках. Затем бортпроводники начали готовиться к посадке. К пассажиру обратились несколько бортпроводников с просьбой убрать столик. Просьбу озвучили разные бортпроводники на трех языках. К пассажиру подходили персонально несколько раз и просили на государственном языке убрать столик. Когда старший бортпроводник попытался самостоятельно закрыть столик, (пассажир - Прим. автора) Огуз Доган снова его открыл, чтобы поставить банку пива", - прокомментировали инцидент в пресс-службе авиакомпании Air Astana.
По словам представителей авиакомпании, на видео попала бортпроводник-супервайзер Екатерина, которая подошла к пассажиру в момент передачи акта предупреждения.
Авиакомпания также приводит показания свидетелей инцидента, подтвердивших, что командир экипажа объявил о посадке на трех языках, а также что одна из бортпроводниц разговаривала с пассажиром на казахском языке.
По прибытии в аэропорт Алматы экипаж самолета передал Огуза Догана сотрудникам линейного отдела полиции.
После опроса свидетелей и членов экипажа сотрудники полиции выписали Догану штраф за нарушение правил поведения на борту.