Полный текст sms, разосланного сотовыми операторами своим абонентам поздно вечером говорит:
"Национальный банк: появившаяся ложная информация о финансовом положении ряда банков является провокационной направлена на дестабилизацию банковской системы РК. Во всех банках РК достаточно средств. Не поддавайтесь на провокации и сохраняйте спокойствие".
Напомним, что вчера в Астане председатель Национального банка РК провел экстренный брифинг, посвященный ажиотажу алматинцев вокруг снятия депозитов из нескольких банков. Вот что сказал К. Келимбетов: "Сегодня, как вы знаете, были распространены смс - сообщения, появилась ложная и недостоверная информация о финансовом положении ряда казахстанских банков, что в свою очередь привело к ажиотажному спросу со стороны вкладчиков этих банков к иностранной валюте. В связи с этим считаем, что данная информация является ложной недостоверной, провокационой и направлена на дистабилизацию банковской системы страны".
И вчера же было распространено официальное заявление банков, подвергшихся sms-атаке:
"В последние дни жители Казахстана, особенно Алматы и Астаны, получают огромное количество подозрительных sms- сообщений и сообщений в WhatsApp Messenger.В частности, в данных сообщениях говорится о близком банкротстве трех банков: Банка ЦентрКредит, kaspi bank’a и Альянс банка. Руководители и акционеры Банка Центркредит, Альянс Банка, kaspi bank и Ассоциации Финансистов Казахстана официально сообщают, что данная информация носит провокационный характер с единственной целью дестабилизировать финансовую систему Казахстана.
Все три банка и Ассоциация финансистов Казахстана обратились в правоохранительные органы для привлечения инициаторов атаки к административно-уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством республики Казахстан".
Известный казахстанский PR-консультант Нуркен Халыкберген так оценил "ответную" sms-рассылку Национального банка:
"Государственные органы предпринимают действия по предупреждению паники среди населения.Инициированная рассылка разумный шаг, но вместе с тем я хотел бы обратить внимание на время отправки сообщений. Желательно, чтобы такие сообщения приходили в рабочее время, хотя конечно это может быть связано с высокой загруженностью смс центров сотовых операторов.
Поэтому часть абонентов могла получить смс уведомление в позднее время. Учитывая, что обычно люди в домашней обстановке достаточно обостренно воспринимают такую информацию (стрессоустойчивость повышенна в рабочее время), то часть людей могла не совсем верно истолковать данное сообщение".
Источник:zakon.kz