Вице-министр Бектуров пообещал в ближайшие часы познакомить нас с доводами своего ведомства насчет того, почему основной версией официального расследования авиакатастрофы назван именно человеческий ф
Мы продолжаем отслеживать скандальную историю о том, как ведется расследование авиакатастрофы годичной давности под Алматы с пассажирским самолетом CRJ-200 авиакомпании «Скат». Напомню: нашему сайту стали известны вопиющие факты, которые почему-то в упор не замечают официальные власти, проводящие расследование. Речь идет о целом комплексе проблем, каждая из которых в отдельности могла привести к падению самолета. Это и то, что у летевшего из Кокшетау «Челенджера» был явный дефицит топлива, а у экипажа - переработка по часам, которую они пытались скрыть. Плюс к этому не работало дополнительное бортовое силовое оборудование, отвечающее за работу антиобледенительной системы, а погодные условия в Алматы были ниже допустимого так называемого метереологического минимума для этого экипажа и этого типа самолетов. К тому же выяснилось, что CRJ имеет такую конструктивную особенность, как сверхчувствительность к загрязнению передней кромки крыльев. В связи с этим самолет при взлете и уходе на второй круг в сложных погодных условиях часто сваливается в неуправляемое пике. Все это, по сути, сделало авиакатастрофу в январе прошлого года в Алматы чуть ли не запрограммированной.
Чтобы прояснить ситуацию и понять, почему казахстанские авиационные власти отказывают признавать эти очевидные факты, мы связались с вице-премьером казахстанского правительства Бахытжаном САГИНТАЕВЫМ. Он буквально на днях участвовал в коллегии Министерства транспорта и коммуникаций, где высказывался по поводу этой катастрофы, акцентируя внимание чиновников на том, что информация о ходе расследования катастрофы должна быть доступна журналистам и общественности. Бахытжан Абдирович перенаправил нас с нашими вопросами к вице-министру транспорта и коммуникаций Азату БЕКТУРОВУ, курирующему вопросы авиации. Пообещал, что тот с нами свяжется. В понедельник мне действительно позвонил Азат Бектуров. Мы с ним даже дважды пообщались по телефону. Он заверил, что министерство не намерено ничего скрывать и кровно заинтересованно в том, чтобы выяснить истинные причины падения самолета и гибели 21 человека.
Но… У меня сложилось впечатление, что вице-министр даже не в курсе того, какими фактами и доводами оперировал наш сайт Ratel.kz при подготовке своих материалов. Журналисты вовсе не собираются брать на себя роль экспертов и не хотят прослыть великими специалистами в вопросах разбора авиационных происшествий. Наоборот, мы всегда ссылаемся на мнение профессионалов в подобных делах. Вице-министр Бектуров пообещал в ближайшие часы познакомить нас с доводами своего ведомства насчет того, почему основной версией официального расследования назван именно человеческий фактор. Так что, ждем…