ВИЦЕ-МИНИСТР БЕКТУРОВ ОБЕЩАЕТ РАСКРЫТЬ КАРТЫ

8034 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Понедельник, 10 Фев 2014, 00:00

Вице-министр Бектуров пообещал в ближайшие часы познакомить нас с доводами своего ведомства насчет того, почему основной версией официального расследования авиакатастрофы назван именно человеческий ф

 

Мы продолжаем отслеживать скандальную историю о том, как ведется расследование авиакатастрофы годичной давности под Алматы с пассажирским самолетом CRJ-200 авиакомпании «Скат». Напомню: нашему сайту стали известны вопиющие факты, которые почему-то в упор не замечают официальные власти, проводящие расследование. Речь идет о целом комплексе проблем, каждая из которых в отдельности могла привести к падению самолета. Это и то, что у летевшего из Кокшетау «Челенджера» был явный дефицит топлива, а у экипажа -  переработка по часам, которую они пытались скрыть. Плюс к этому не работало дополнительное бортовое силовое оборудование, отвечающее за работу антиобледенительной системы, а погодные условия в Алматы были ниже допустимого так называемого метереологического минимума для этого экипажа и этого типа самолетов. К тому же выяснилось, что CRJ имеет такую конструктивную особенность, как сверхчувствительность к загрязнению передней кромки крыльев. В связи с этим самолет при взлете и уходе на второй круг в сложных погодных условиях часто сваливается в неуправляемое пике. Все это, по сути, сделало авиакатастрофу в январе прошлого года в Алматы чуть ли не запрограммированной. 

Чтобы прояснить ситуацию и понять, почему казахстанские авиационные власти отказывают признавать эти очевидные факты, мы связались с вице-премьером казахстанского правительства Бахытжаном САГИНТАЕВЫМ. Он буквально на днях участвовал в коллегии Министерства транспорта и коммуникаций, где высказывался по поводу этой катастрофы, акцентируя внимание чиновников на том, что информация о ходе расследования катастрофы должна быть доступна журналистам и общественности.  Бахытжан Абдирович перенаправил нас с нашими вопросами к вице-министру транспорта и коммуникаций Азату БЕКТУРОВУ, курирующему вопросы авиации. Пообещал, что тот с нами свяжется. В понедельник мне действительно позвонил Азат Бектуров. Мы с ним даже дважды пообщались по телефону. Он заверил, что министерство не намерено ничего скрывать и кровно заинтересованно в том, чтобы выяснить истинные причины падения самолета и гибели 21 человека.

Но… У меня сложилось впечатление, что вице-министр даже не в курсе того, какими фактами и доводами оперировал наш сайт Ratel.kz при подготовке своих материалов. Журналисты вовсе не собираются брать на себя роль экспертов и не хотят прослыть великими специалистами в вопросах разбора авиационных происшествий. Наоборот, мы всегда ссылаемся на мнение профессионалов в подобных делах. Вице-министр Бектуров пообещал в ближайшие часы познакомить нас с доводами своего ведомства насчет того, почему основной версией официального расследования назван именно человеческий фактор. Так что, ждем…

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента