Никогда такого не было и вот опять

10001 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 31 Мая 2017, 09:30

Почему при реконструкции аэропортов подряды с завидным постоянством достаются одним и тем же компаниям

Читайте также
Рабочие компании «К-Дорстрой» не получают зарплату с декабря

В понедельник, 29 мая, была парализована работа международного аэропорта Алматы. Отменялись рейсы, люди опаздывали на встречи и срывали свои планы.

Объяснения президента аэропорта Айбола БЕКМУХАМБЕТОВА о том, почему пришла в негодность вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП), цитировали новостные ленты и тиражировали социальные сети.

«Вчера произошло вспучивание плит где-то в районе трех квадратных метров, но мы за один час устранили. Сегодня где-то в 19.00 произошло увеличение вспучивания плит», - пояснял он.

Между тем, открытие второй ВПП длиной 4,5 километра и шириной 60 метров состоялось в сентябре 2008 года. По словам Айбола Бекмухамбетова, с которым беседовали журналисты Ratel.kz, субподрядчиком тогда была фирма Planum (cyprus) Limited из Республики Сербии.

Фирма эта ничем особенным не примечательна. Разве что уже фигурировала в сомнительной истории, связанной с реконструкцией ВПП аэропорта в Уральске, в качестве субподрядчика небезызвестной компании «К-ДорСтрой». Как известно, после реконструкции разразился грандиозный скандал.

Тогда подрядная организация использовала бетон другого класса, менее крепкий и более дешевый. Экспертизы показали, что использовался бетон марки Б-10 и Б-12, тогда как по проекту должен был использоваться Б-30. Только на этом, так сказать, «сэкономили» порядка 200 миллионов тенге

Выяснилось это в ходе беседы о реконструкции аэропорта Семея (стоимостью 10 миллиардов тенге – А. С.) с руководителем управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области Муратом МУСАТАЕВЫМ.

«Мы проверили, они имеют опыт строительства взлётно-посадочных полос. К примеру, в Уральске ВПП они строили. Поэтому опыт у них есть, несомненно», - заверял нас руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области (ВКО), отвечая на вопрос о компетентности субподрядчика.

Читайте также
Райдер для рейдера

А генеральным подрядчиком модернизации аэропорта в Семее стала восточно-казахстанская компания с неожиданным названием ТОО «Терезе». Её учредитель - депутат областного маслихата Лукбек ТУМАШИНОВ. Он же директор строительной фирмы «Элхон».

Кстати, реконструкция ещё толком не началась, а сербы уже вызвали недовольство акима ВКО Даниала АХМЕТОВА, который в пух и прах разнёс представления подрядчика о том, какой техникой необходимо укладывать взлётно-посадочную полосу аэропорта.

Тем временем в аэропорту Алматы полным ходом идёт реконструкция другой взлетно-посадочной полосы, которую проводит та же компания «К-ДорСтрой». Проект стоит порядка 17 миллионов долларов США.

Будет ли работа этой компании столь же «высоко» оценена, привлечет ли она к работе Planum (cyprus) Limited и грозят ли новой ВПП «вспучивания бетона», остаётся только догадываться.

Но то, что из всего обилия компаний, представленных в этой отрасли, подряды с завидным постоянством забирают одни и те же фирмы, имеющие немалые нарекания на предыдущих объектах, – факт, как говорится, налицо.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента