Инициативная группа предлагает провести легализацию ранее ввезённых автомобилей или оставить все, как было
Владельцы автомобилей с иностранными номерами не теряют надежды сохранить свои машины. Они пришли 11 февраля на открытый прием граждан к акиму Северо-Казахстанской области Кумару АКСАКАЛОВУ.
Инициативная группа рассчитывает, что Аксакалов может посодействовать в решении их проблемы. Водители считают, что предложенная схема по постановке на учет автомобилей с иностранными номерами нежизнеспособна. Проблема даже не в том, что не у всех есть на это деньги. Большая часть машин просто не пройдет по техрегламенту.
- Одно из обращений было отправлено от меня, как от частного лица. Второе мы отправили через филиал партии "Nur Оtan". Сейчас мы пришли, чтобы обсудить взаимодействие с областным акиматом. Чтобы с вашей стороны были какие-то действия в плане решения этого вопроса. Мы заинтересованы в том, чтобы все решилось с минимальными потерями как для нас, так и для страны в целом.У нас осталось не так много времени. С 1 марта мы не сможем передвигаться по стране. Этот вопрос не требует отлагательств, - сказал петропавловец Павел ШИРОЧЕНКО.
По его словам, в Петропавловске по приблизительным подсчетам около 300 машин с армянскими номерами, но еще больше - почти две тысячи – с российскими.
- Мы знаем, что это вина не только Армении, но и наших ведомств, которые упустили этот момент. На уровне сената это признали. Это не вина автовладельцев. А теперь нам запрещают пользоваться автомобилями, которые мы привезли из Армении и России. С марта мы не сможем на них передвигаться по Казахстану, - добавил Широченко.
Привезенные машины североказахстанцы должны либо зарегистрировать, либо сдать в утиль.
- Большая часть автомобилей не пройдет регистрацию по техрегламенту. Те, единицы, которую смогут ее пройти, заплатят суммы в разы превышающие стоимость автомобилей. Например, мне покупка авто 2006 года в Армении обошлась в 3,2 млн тенге. Чтобы поставить на учет, нужно заплатить 3,8 млн тенге. Сдать, как предлагают, авто на запчасти или утиль - я просто потеряю большое количество денег. Машины покупает экономически активное население. А если все сдадут эти машины в утиль? Сколько казахстанцев останется без денег? - недоумевает Широченко.
Инициативная группа предлагает либо провести легализацию ранее ввезенных автомобилей, либо оставить все, как было – разрешить эксплуатацию машин с прохождением техосмотра в Казахстане.
- Вы написали обращение. Вижу, все отслеживаю. Это не только ваша проблема. Знаю, что вы сделали несколько предложений.Надо работать в правовом поле. Думаю, государство предпримет все, чтобы решить ситуацию. Местные исполнительные органы тоже будут думать, - не очень обнадежил обратившихся аким области.
Фото: kolesa.kz.