По словам рабочих, мост имеет большую прочность и людям не стоит переживать за безопасность передвижения по нему
Недавно в таразских пабликах социальных сетей было распространено видео, на котором была снята трещина моста. Снимавший его человек объясняет, где он расположен и объясняет увиденное:
- Это мост, который идет за линию (часть Тараза, которая находится за разделяющей город ж/д веткой – Т.Т.), - комментирует женский голос. - Здесь видно даже то, что под мостом. Из-за этого даже железо лопнуло.
Автор видео снимала мост по улице Айша-биби, проходящий над улицей Байзак бытыра и железнодорожной веткой. Со времен СССР он остался недостроенным – было построено около трети моста. А лет пять назад государство выделило деньги, и компания-подрядчик ТОО "Арайстроймаркет-2020" приступила к реконструкции существующей части и строительству недостающего отрезка. Работы длились около двух лет.
Фото: Holanews.
В сентябре 2017 года во время рабочего визита в Жамбылскую область новый мост презентовали Нурсултану НАЗАРБАЕВУ.
Фото: baigenews.kz.
После наделавшего шума видео треснутого моста, компания-подрядчик направила туда ремонтную бригаду. Рабочие залатали трещину, залили отверстия битумом, металлические перила моста были заварены сваркой.
В этом убедился наш корреспондент, сегодня, 9 декабря, побывавший там.
Рабочие рассказали, что треснуло только асфальтное покрытие моста по всей длине деформационного шва. Но само бетонное основание этого транспортного объекта не пострадало.
- Треснул только верхний слой дорожного покрытия, - рассказал Ratel.kz один из строителей. - Так иногда происходит зимой из-за понижения температуры воздуха. Ведь, как известно, в холоде вещества сжимаются, уменьшаются, а когда жарко – расширяются в объеме. Из-за этого без швов не обойтись. Вы, наверное, и сами видели на подобных мостах такие швы. Ширина этой трещины всего около трех сантиметров. Просто видео снимали с близкого расстояния и поэтому показалось, что трещина больше 10 сантиметров. Этот шов расположен между старой частью моста, которая была построена ранее (имел ввиду, построенную при СССР – Т.Т.) и средней частью.
Рабочий рассказал, что ниже есть еще один деформационный слой.
Оказалось, что там находилась еще одна бригада. Ее рабочие заливали мелкие трещины дорожного полотна битумом.
По словам рабочих, мост имеет большую прочность и людям не стоит переживать за безопасность передвижения по нему.
Фото и видео: Ⓒ Ratel.kz / Темурлан Турдалин.