В Петропавловске может подорожать проезд в автобусах

2574 просмотров
0
Елена Чернышова
Суббота, 23 Окт 2021, 09:00

Перевозчики попросили вынести вопрос о повышении тарифа на обсуждение Общественного совета

"Ситуация, возникшая на рынке дизельного топлива, вынуждает многих индивидуальных предпринимателей в данной сфере закрывать свою деятельность, что сказывается на сокращении единиц транспорта по выходным на линии, увеличении интервалов движения маршрутов, - говорится в письме руководства автотранспортных предприятий. – В осенне-зимний период наши затраты возрастают существенно. Не все предприятия в связи с низким доходом и высокой затратной частью смогут подготовить свои транспортные средства для безопасного провоза пассажиров в период гололеда и низких температур. Существующий с апреля 2017 года тариф не позволяет дальнейшего перспективного развития и качественного обслуживания пассажирских перевозок".

Читайте также
Перевозчики Петропавловска: "Не хотим повторения плачевных ситуаций"

Перевозчики также указали, что вопрос субсидирования и компенсации за льготный проезд находится в разработке. Но денег, выделенных на эти цели до конца 2021 года, по предварительным данным, недостаточно для покрытия расходов. Вопрос о повышении единого тарифа в городском общественном транспорте, а также дифференцированного тарифа попросили включить в повестку заседания Общественного совета Петропавловска.

Один из членов совета Павел АФАНАСЬЕВ опубликовал этот документ на своей страничке в социальных сетях.

"Ну, вот, началось! Сюрприз от перевозчиков, - написал общественник. – Просят повысить, а расчетов не дают!".

 - Мы тарифы рассчитываем сейчас, - пояснила председатель Ассоциации "Автотранспортный союз СКО" Галина СЕМЕНОВА. - Вчера было собрание перевозчиков, после чего мы и написали обращение в Общественный совет. Сейчас перевозчики делают расчеты, они будут разные, но в среднем себестоимость одной поездки пассажира получается 280 - 285 тенге. Это предварительно. Один из главных факторов – повышение стоимости ГСМ. Когда у нас билет стоил 70 тенге, солярка продавалась по 128 тенге. Сейчас проезд в автобусе взрослому человеку в Петропавловске при безналичном расчете обходится в 80 тенге, наличкой - 130 тенге, а литр летнего топлива подорожал уже до 230 тенге. А чуть раньше до 285! Мы две недели были вынуждены покупать по такой цене, чтобы не останавливать транспорт.

Семенова напомнила, что из 80 тенге перевозчики получают только около 73 тенге, так как 8% от суммы идет компании "Alempay" за аренду оборудования для электронного билетирования, о чем ранее уже рассказывал Ratel.kz.

Читайте также
В Петропавловске дефицит водителей автобусов

Тогда же она поясняла, что 100 новых автобусов, привезенных в Петропавловск, приобретены через Фонд развития предпринимательства АО "СПК "Солтустiк" в лизинг и переданы перевозчикам по договорам совместной деятельности. Согласно им, все без исключения платежи на содержание, страхование, обслуживание и прочие затраты, а самое главное – лизинговые платежи ложатся на плечи перевозчиков.

- За каждый новый автобус около 1 млн тенге нужно в месяц отдавать, чтобы кредит оплатить, - сказала Галина Семенова. – Если говорить о субсидиях, вопрос о которых находится сейчас в стадии разработки, то речь идет о внушительной сумме. Осилит ли это бюджет? Люди должны понимать, что бюджет не резиновый, что если нам, перевозчикам, будут отдавать такие огромные деньги, то придется какие- то программы закрыть, другие расходы сократить. Так, может, стоит сократить нагрузку на бюджет?

По словам собеседницы Ratel.kz, перевозчики крайне заинтересованы в 100-процентном использовании безналичного расчета. Мол, люди должны это понимать и знать, что для этого созданы все условия. Например, утверждена заработная плата для водителей, которую повысили до 280 тыс. тенге.

- Однако на прошлом заседании Общественного совета Петропавловска говорилось, что на самом деле водители фиксированных зарплат не получают, поэтому для них наличный расчет гораздо более выгоден? – спросила автор Семенову.

 - Я не понимаю, почему нас на прошлый совет не пригласили, мы бы прояснили некоторые моменты, - ответила она. - Да, раньше так и было: водитель работал, из наработанной за день суммы какую-то часть сразу брал на солярку, себе на зарплату, остальное уже нам. Но сейчас иначе. Водители получают зарплату - реально 280 тысяч тенге. Если вам интересно, могу показать трудовые договоры.

Читайте также
В Петропавловске даже парк превращают в степь

- Тогда же представитель отдела ЖКХ заявил, что внедрение электронной системы оплаты проезда позволило определить реальный пассажиропоток, который в сентябре 2021 года составил 2 200 416 пассажиров с выручкой в 180,8 млн тенге (прогнозируемая выручка за год 2,2 млрд тенге), тогда как по отчетам перевозчиков, за весь 2020 год перевезено около 6,5 млн пассажиров с выручкой 457 млн тенге. Мол, данные занижены в четыре раза. Как Вы это прокомментируете?

- Они просто сравнили несравнимое: общий сбор в 2020 году и 2021 году, - сказала Семенова. – Но вы же знаете, какая ситуация была в прошлом году из-за пандемии. Транспорт останавливали, школы не работали, предприятия многие. Произошло существенное снижение пассажиропотока. Сейчас все работает, пассажиропоток большой, электронное билетирование внедрено, поэтому и общая цифра большая. Но мы же с нее платим за солярку, запчасти, зарплату. Повторю, это не доход, это общий сбор. От этой цифры много еще надо отнять, чтобы понять, что остается перевозчику. А останется немного. Если нас пригласят на Совет, мы все это подробно расскажем.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Елена Чернышова.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!   

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Как Казахстану за год удалось стать в два раза комфортнее для EV автомобилей
Созданная 7 декабря прошлого года компания Qazaq Energy Charge открыла 200 высокоскоростных электрозарядных станций в крупных городах и на междугородных трассах страны
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
В СКО состоялся показательный суд над злостным алиментщиком
Нерадивого папашу наказали лишением свободы
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.