В Петропавловске может подорожать проезд в автобусах

1949 просмотров
0
Елена Чернышова
Суббота, 23 Окт 2021, 09:00

Перевозчики попросили вынести вопрос о повышении тарифа на обсуждение Общественного совета

"Ситуация, возникшая на рынке дизельного топлива, вынуждает многих индивидуальных предпринимателей в данной сфере закрывать свою деятельность, что сказывается на сокращении единиц транспорта по выходным на линии, увеличении интервалов движения маршрутов, - говорится в письме руководства автотранспортных предприятий. – В осенне-зимний период наши затраты возрастают существенно. Не все предприятия в связи с низким доходом и высокой затратной частью смогут подготовить свои транспортные средства для безопасного провоза пассажиров в период гололеда и низких температур. Существующий с апреля 2017 года тариф не позволяет дальнейшего перспективного развития и качественного обслуживания пассажирских перевозок".

Читайте также
Перевозчики Петропавловска: "Не хотим повторения плачевных ситуаций"

Перевозчики также указали, что вопрос субсидирования и компенсации за льготный проезд находится в разработке. Но денег, выделенных на эти цели до конца 2021 года, по предварительным данным, недостаточно для покрытия расходов. Вопрос о повышении единого тарифа в городском общественном транспорте, а также дифференцированного тарифа попросили включить в повестку заседания Общественного совета Петропавловска.

Один из членов совета Павел АФАНАСЬЕВ опубликовал этот документ на своей страничке в социальных сетях.

"Ну, вот, началось! Сюрприз от перевозчиков, - написал общественник. – Просят повысить, а расчетов не дают!".

 - Мы тарифы рассчитываем сейчас, - пояснила председатель Ассоциации "Автотранспортный союз СКО" Галина СЕМЕНОВА. - Вчера было собрание перевозчиков, после чего мы и написали обращение в Общественный совет. Сейчас перевозчики делают расчеты, они будут разные, но в среднем себестоимость одной поездки пассажира получается 280 - 285 тенге. Это предварительно. Один из главных факторов – повышение стоимости ГСМ. Когда у нас билет стоил 70 тенге, солярка продавалась по 128 тенге. Сейчас проезд в автобусе взрослому человеку в Петропавловске при безналичном расчете обходится в 80 тенге, наличкой - 130 тенге, а литр летнего топлива подорожал уже до 230 тенге. А чуть раньше до 285! Мы две недели были вынуждены покупать по такой цене, чтобы не останавливать транспорт.

Семенова напомнила, что из 80 тенге перевозчики получают только около 73 тенге, так как 8% от суммы идет компании "Alempay" за аренду оборудования для электронного билетирования, о чем ранее уже рассказывал Ratel.kz.

Читайте также
В Петропавловске дефицит водителей автобусов

Тогда же она поясняла, что 100 новых автобусов, привезенных в Петропавловск, приобретены через Фонд развития предпринимательства АО "СПК "Солтустiк" в лизинг и переданы перевозчикам по договорам совместной деятельности. Согласно им, все без исключения платежи на содержание, страхование, обслуживание и прочие затраты, а самое главное – лизинговые платежи ложатся на плечи перевозчиков.

- За каждый новый автобус около 1 млн тенге нужно в месяц отдавать, чтобы кредит оплатить, - сказала Галина Семенова. – Если говорить о субсидиях, вопрос о которых находится сейчас в стадии разработки, то речь идет о внушительной сумме. Осилит ли это бюджет? Люди должны понимать, что бюджет не резиновый, что если нам, перевозчикам, будут отдавать такие огромные деньги, то придется какие- то программы закрыть, другие расходы сократить. Так, может, стоит сократить нагрузку на бюджет?

По словам собеседницы Ratel.kz, перевозчики крайне заинтересованы в 100-процентном использовании безналичного расчета. Мол, люди должны это понимать и знать, что для этого созданы все условия. Например, утверждена заработная плата для водителей, которую повысили до 280 тыс. тенге.

- Однако на прошлом заседании Общественного совета Петропавловска говорилось, что на самом деле водители фиксированных зарплат не получают, поэтому для них наличный расчет гораздо более выгоден? – спросила автор Семенову.

 - Я не понимаю, почему нас на прошлый совет не пригласили, мы бы прояснили некоторые моменты, - ответила она. - Да, раньше так и было: водитель работал, из наработанной за день суммы какую-то часть сразу брал на солярку, себе на зарплату, остальное уже нам. Но сейчас иначе. Водители получают зарплату - реально 280 тысяч тенге. Если вам интересно, могу показать трудовые договоры.

Читайте также
В Петропавловске даже парк превращают в степь

- Тогда же представитель отдела ЖКХ заявил, что внедрение электронной системы оплаты проезда позволило определить реальный пассажиропоток, который в сентябре 2021 года составил 2 200 416 пассажиров с выручкой в 180,8 млн тенге (прогнозируемая выручка за год 2,2 млрд тенге), тогда как по отчетам перевозчиков, за весь 2020 год перевезено около 6,5 млн пассажиров с выручкой 457 млн тенге. Мол, данные занижены в четыре раза. Как Вы это прокомментируете?

- Они просто сравнили несравнимое: общий сбор в 2020 году и 2021 году, - сказала Семенова. – Но вы же знаете, какая ситуация была в прошлом году из-за пандемии. Транспорт останавливали, школы не работали, предприятия многие. Произошло существенное снижение пассажиропотока. Сейчас все работает, пассажиропоток большой, электронное билетирование внедрено, поэтому и общая цифра большая. Но мы же с нее платим за солярку, запчасти, зарплату. Повторю, это не доход, это общий сбор. От этой цифры много еще надо отнять, чтобы понять, что остается перевозчику. А останется немного. Если нас пригласят на Совет, мы все это подробно расскажем.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Елена Чернышова.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!   

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




российский политолог
- В Казахстане подрастает поколение людей, которые выросли, сформировались уже после распада Советского Союза и которые в высшей степени свободны от этого совкового менталитета, от привязанности к тем ценностям общего дома. И они еще более, чем раньше, будут далеки от мысли, что можно с Россией жить в одном доме.
Ratel Instagram
Роскомнадзор требует удалить публикацию сайта Ratel.kz
Когда российские власти решили, что Казахстан является субъектом РФ
Как дилер нации насолил сахаром Карашукееву
Когда у нас создадут совместное производство Lada Granta без АБС, подушек безопасности и кондиционера
Две цены за дизель
Правительство Казахстана придумало, как избежать дефицита дизтоплива
Отремонтированный на деньги КПО аэропорт Уральска вновь нуждается в ремонте
Почему Eni и Shell оплачивают хотелки акима?
Почему подпись министра Ускембаева оказалась на поддельном отчёте о катастрофе самолета Fokker-100
Независимая экспертиза показала, как государственный орган сфальсифицировал заключение об авиакатастрофе с человеческими жертвами
Угрозы экономике Казахстана
Проблемы российской экономики могут перетекать к нам по двум основным каналам: импорт товаров и инвестиции
1960-е. Как отдыхающие добирались из Алма-Аты до Иссык-Куля
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
О глобальном
Что бы мы ни делали, мы упорно хотим сами себя уничтожить
Поход в советский туалет не обходился без газет: как шокировать молодёжь Америки
Америка по многим направлениям напористо стремится повторить опыт канувшего в Лету Советского Союза
Нашёл геоглиф не географ
Как краеведы Семея делают исторические открытия
Павлодарские судьи поняли, где право, а где лево
В Павлодарском суде закончили семимесячные споры – с какой стороны Lexus мог подрезать Range Rover, если всё время ехал прямо
Кто будет выполнять обещание акима области Жениса Касымбека по строительству дома №10 ЖК "Трилистник"
ТОО "Atlant Building KZ" проиграло в областном суде и признано недобросовестным участником госзакупок
Пенсионеры протестуют против строительства детской спортшколы
Они требуют, чтобы вместо неё власти просто облагородили пустырь
Глина и навоз вместо исторического облика Алматы
Старые алматинские дома превращаются в новые трущобы
Где мы были восемь лет, или Почему так трудно издать в Казахстане перевод детской книги на казахский язык
Наша личная сказка про перевод на казахский успела сменить жанр и из страшной превратиться в остросюжетную с хеппи-эндом
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
О биографиях казахстанских "молодых политиков"
Незатейливая политтехнология, из разряда "простота хуже воровства"
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Суд приговорил Боровикова к девяти годам лишения свободы
- Сергей здравствуйте, Вами проделана огромная работа, за что Вам лично выражаю ОГРОМНОЕ спасибо. Ваши статьи по настоящему освещали судебный процесс. Я как простой читатель Вам благодарен. Семье потерпевших выражаю ГЛУБОЧАЙШИЕ соболезнования.
В Алматы объявлены в розыск нотариусы-мошенники
- Нонсенс заключается в том, что прокурором Медеуского района до настоящего момента неисполнено частное определение Медеуского районного суда, которым суд требовал принять в отношении Рыскали и Кожахмет надлежащие меры уголовно правового характера. Вопрос: а почему прокурор Медеуского районна такой лояльный к указанным выше ммошейникам. И почему в период его руководства, все заявления в отношении данных лиц спущены на тормазах.
Будет ли новая элита наурызить и байконурить Казахстан
- Супер,все в тему! Айдос показывает и доказывает, что есть политические реалии. И что делать!
Куда нас тащит путь Абаева
- Согласна полностью. Не понимаю, почему он до сих пор занимает эту должность. Аналогичный маразм, который исходит от растущего числа религиозников и нравоучителей, говорит о том, что как раз таки надо усиливать работу над пропагандой семейного института, ужесточением наказания семейным добеширам, безответственных алиментщиков и т.п. Какое глупое и бездарное решение- запретить показ мультфильма.
Жители отдалённого района ВКО заставили золотодобывающую компанию приостановить работы
- 7 жылдық жұмыс үшін , ауылға қаншама зиянын тигізеді. Бұл фабриканың салынуына жол бермеу керек. Ауыл ойықта орналасқан, Таудан соққан желдің әсерінен бүкіл шаң, газ ауылға келеді. Ауыл тұрғындары арамен, малдың арқасында өмір сүріп жатыр. Егер фабрика салатын болса мал жайлымыда қалдмайды.
О мелочном жлобстве элиты Казахстана
- Өте дұрыс айтылған, Бас иемін, бәленің бәрі осыдан басталады.Рахмет !
Первые люди в долине Или: ниже Капчагая обнаружены каменные орудия, сопоставимые с древнейшими артефактами Земли!
- Добрый день! С точки зрения археолога-палеолитчика, знающего, что такое олдованская культура, могу сказать, что материал интересный. В данный момент занимаемся раскопками стоянок верхнего палеолита в предгорьях Заилийского Алатау. Поэтому есть возможность более детально изучить данные местонахождения. Как можно связаться с автором? Мой мэйл: dim_as_oj@mail.ru