В Петропавловске может подорожать проезд в автобусах

2353 просмотров
0
Елена Чернышова
Суббота, 23 Окт 2021, 09:00

Перевозчики попросили вынести вопрос о повышении тарифа на обсуждение Общественного совета

"Ситуация, возникшая на рынке дизельного топлива, вынуждает многих индивидуальных предпринимателей в данной сфере закрывать свою деятельность, что сказывается на сокращении единиц транспорта по выходным на линии, увеличении интервалов движения маршрутов, - говорится в письме руководства автотранспортных предприятий. – В осенне-зимний период наши затраты возрастают существенно. Не все предприятия в связи с низким доходом и высокой затратной частью смогут подготовить свои транспортные средства для безопасного провоза пассажиров в период гололеда и низких температур. Существующий с апреля 2017 года тариф не позволяет дальнейшего перспективного развития и качественного обслуживания пассажирских перевозок".

Читайте также
Перевозчики Петропавловска: "Не хотим повторения плачевных ситуаций"

Перевозчики также указали, что вопрос субсидирования и компенсации за льготный проезд находится в разработке. Но денег, выделенных на эти цели до конца 2021 года, по предварительным данным, недостаточно для покрытия расходов. Вопрос о повышении единого тарифа в городском общественном транспорте, а также дифференцированного тарифа попросили включить в повестку заседания Общественного совета Петропавловска.

Один из членов совета Павел АФАНАСЬЕВ опубликовал этот документ на своей страничке в социальных сетях.

"Ну, вот, началось! Сюрприз от перевозчиков, - написал общественник. – Просят повысить, а расчетов не дают!".

 - Мы тарифы рассчитываем сейчас, - пояснила председатель Ассоциации "Автотранспортный союз СКО" Галина СЕМЕНОВА. - Вчера было собрание перевозчиков, после чего мы и написали обращение в Общественный совет. Сейчас перевозчики делают расчеты, они будут разные, но в среднем себестоимость одной поездки пассажира получается 280 - 285 тенге. Это предварительно. Один из главных факторов – повышение стоимости ГСМ. Когда у нас билет стоил 70 тенге, солярка продавалась по 128 тенге. Сейчас проезд в автобусе взрослому человеку в Петропавловске при безналичном расчете обходится в 80 тенге, наличкой - 130 тенге, а литр летнего топлива подорожал уже до 230 тенге. А чуть раньше до 285! Мы две недели были вынуждены покупать по такой цене, чтобы не останавливать транспорт.

Семенова напомнила, что из 80 тенге перевозчики получают только около 73 тенге, так как 8% от суммы идет компании "Alempay" за аренду оборудования для электронного билетирования, о чем ранее уже рассказывал Ratel.kz.

Читайте также
В Петропавловске дефицит водителей автобусов

Тогда же она поясняла, что 100 новых автобусов, привезенных в Петропавловск, приобретены через Фонд развития предпринимательства АО "СПК "Солтустiк" в лизинг и переданы перевозчикам по договорам совместной деятельности. Согласно им, все без исключения платежи на содержание, страхование, обслуживание и прочие затраты, а самое главное – лизинговые платежи ложатся на плечи перевозчиков.

- За каждый новый автобус около 1 млн тенге нужно в месяц отдавать, чтобы кредит оплатить, - сказала Галина Семенова. – Если говорить о субсидиях, вопрос о которых находится сейчас в стадии разработки, то речь идет о внушительной сумме. Осилит ли это бюджет? Люди должны понимать, что бюджет не резиновый, что если нам, перевозчикам, будут отдавать такие огромные деньги, то придется какие- то программы закрыть, другие расходы сократить. Так, может, стоит сократить нагрузку на бюджет?

По словам собеседницы Ratel.kz, перевозчики крайне заинтересованы в 100-процентном использовании безналичного расчета. Мол, люди должны это понимать и знать, что для этого созданы все условия. Например, утверждена заработная плата для водителей, которую повысили до 280 тыс. тенге.

- Однако на прошлом заседании Общественного совета Петропавловска говорилось, что на самом деле водители фиксированных зарплат не получают, поэтому для них наличный расчет гораздо более выгоден? – спросила автор Семенову.

 - Я не понимаю, почему нас на прошлый совет не пригласили, мы бы прояснили некоторые моменты, - ответила она. - Да, раньше так и было: водитель работал, из наработанной за день суммы какую-то часть сразу брал на солярку, себе на зарплату, остальное уже нам. Но сейчас иначе. Водители получают зарплату - реально 280 тысяч тенге. Если вам интересно, могу показать трудовые договоры.

Читайте также
В Петропавловске даже парк превращают в степь

- Тогда же представитель отдела ЖКХ заявил, что внедрение электронной системы оплаты проезда позволило определить реальный пассажиропоток, который в сентябре 2021 года составил 2 200 416 пассажиров с выручкой в 180,8 млн тенге (прогнозируемая выручка за год 2,2 млрд тенге), тогда как по отчетам перевозчиков, за весь 2020 год перевезено около 6,5 млн пассажиров с выручкой 457 млн тенге. Мол, данные занижены в четыре раза. Как Вы это прокомментируете?

- Они просто сравнили несравнимое: общий сбор в 2020 году и 2021 году, - сказала Семенова. – Но вы же знаете, какая ситуация была в прошлом году из-за пандемии. Транспорт останавливали, школы не работали, предприятия многие. Произошло существенное снижение пассажиропотока. Сейчас все работает, пассажиропоток большой, электронное билетирование внедрено, поэтому и общая цифра большая. Но мы же с нее платим за солярку, запчасти, зарплату. Повторю, это не доход, это общий сбор. От этой цифры много еще надо отнять, чтобы понять, что остается перевозчику. А останется немного. Если нас пригласят на Совет, мы все это подробно расскажем.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Елена Чернышова.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!   

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




писатель и философ
Чингисхану не нужна была партия. Там и так было понятно, о чём речь.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Как на Атырауском НПЗ ремонтные работы по фотографиям делали
Сейчас качество таких ремонтов проверяют аудиторы, прокуроры и следователи
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Смог ли избежать справедливости американский "бишимбаев"
Как в США наказывают за домашнее насилие
Аблайкит: печальная судьба величайшего творения хана Аблая
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Как растут погоны казахстанских силовиков после позорных отставок
Павлодарский подполковник, обвинённый беременной подчиненной в побоях, винит Ratel.kz в своем увольнении. И напрасно это делает
За что управление строительства Алматы подало в суд на ТОО "ПКС"
И кто из застройщиков не поставил 3050 квартир - Qazaq Stroy или ТОО "Domus Qazaqstan"
Аким ВКО поручил обучить всех чиновников ораторскому мастерству
Научиться внятно и по делу говорить, а также читать, госслужащим нужно за несколько месяцев
Полиция расследует загадочную смерть восьмиклассника в Актобе
В полиции начали расследование по факту умышленного причинения тяжкого вреда здоровью
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.