90 % выпускников школ не планируют поступать в систему профессионального образования
Вице-премьер Бердибек САПАРБАЕВ поручил Министерству образования и науки провести оптимизацию программы обучения в колледжах.
- Если, например, человек учится на сварщика или строителя, зачем ему изучать математику, историю, литературу, которую он изучал в течение 11 лет в школе? Вместо этих предметов усилить бы именно те предметы, которые ему нужны при работе, освоении своей профессии. Поэтому я даю поручение министерству - до начала следующего учебного года пересмотреть учебную программу с учетом сокращения тех предметов, которые не нужны для этой специальности, - заявил заместитель главы правительства, выступая на форуме "Профессиональное образование и бизнес: диалог партнеров".
Предполагается, что в результате уменьшения числа предметов сократятся и сроки получения профессионального образования. Кроме того, Сапарбаев поручил создать механизмы подтверждения квалификации выпускниками профессионально-технических учебных заведений.
- Надо нам открывать независимые центры оценки и присвоения квалификации. К сожалению, сегодня на территории нашей страны существует всего три центра, а сколько у нас отраслей в экономике? – риторически спрашивал он у аудитории. В свою очередь министр образования и науки Аслан САРИНЖИПОВ привел удручающую статистку.
- 90 процентов выпускников школ не планируют поступать в систему профессионального образования. 17 процентов студентов колледжей не связывают свое будущее с полученной специальностью. Одна из причин этого - отсутствие качественной профориентационной работы, мотивации приобретения профессии и в том, что подготовка кадров оторвана от потребностей рынка труда, - отметил он.
Министр Саринжипов также сообщил, что по результатам подготовки кадров в рамках первого этапа ПФИИР с 2010 по 2014 годы обучили в четыре раза больше специалистов, чем было нужно. В итоге из 92 тысяч выпускников только 52 тысячи нашли работу.