Депутатская фракция «Акжол» предлагает субсидировать покупку новых авто.
Депутат мажилиса парламента Талгат Ергалиев предложил ввести утилизационный сбор в Казахстане и стимулировать субсидиями покупку новых отечественных автомобилей при условии утилизации старых, передает КазТАГ.
«Уважаемый Карим Кажимканович (премьер-министр РК Масимов - КазТАГ), депутатская фракция ДПК «Акжол» просит вас рассмотреть возможность внедрения утилизационного сбора в Республике Казахстан, который мог бы существенно способствовать дальнейшему развитию отечественной автоиндустрии, а также стимулировать обновление автопарка посредством предоставления гражданам субсидий на приобретение новых автомобилей при условии утилизации старых», - сказал Т. Ергалиев, обращаясь с соответствующим запросом к премьер-министру РК в ходе пленарного заседания палаты в среду.
Он напомнил, что в Казахстане реализуется ряд производств автомобилей известных брендов.
«Общий объем производства автотранспортной техники в 2013 году составил 34 тыс. единиц, а план производства на 2014 год составил 60 тыс. единиц, однако в настоящее время создаются дополнительные барьеры для экспорта в Российскую Федерацию автотранспортных средств, произведенных в Казахстане. РФ в одностороннем порядке ввела утилизационный сбор в отношении транспортных средств, произведенных в Республике Казахстан и Республике Беларусь», - сказал депутат.
«Минпромторг России 1 сентября текущего года возобновил программу утилизации автомобилей: при условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить от автопроизводителей или дилеров скидки при покупке новых автомобилей. Это достаточно серьезно стимулирует покупки новой автомобильной техники. До конца года правительством Российской Федерации планируется выделить 10 млрд рублей, что позволит дополнительно реализовать 170 тыс. автомобилей», - сообщил Т. Ергалиев.
Он напомнил, что программа утилизация распространяется на все категории автомобилей старше 6 лет, а сумма компенсаций за сдачу автомобиля в утиль составляет от 40 тыс. до 350 тыс. российских рублей. При этом предыдущая российская программа утилизации действовала в 2010-2011 годах с бюджетом в 30 млрд рублей.
«Благодаря программе утилизации уровень производства легковых автомобилей в Российской Федерации в 2010 году вырос в 2 раза, а грузовых автомобилей - на 75% к 2009 году», - сказал он.
По его словам, изначально страны Таможенного союза обсуждали возможность введения утилизационного сбора на территории всего союза с его уплатой в стране происхождения товара.
Т. Ергалиев напомнил, что в ответ на предыдущие депутатские запросы по данной теме ему сообщили, что Казахстан не может ввести утилизационный сбор для автотранспортных средств ввиду предстоящего вступления в ВТО и отсутствия системы утилизации автомобилей.
«Внедрение утилизационного сбора только на территории Российской Федерации, в том числе и для автомобилей из Республики Казахстан, ставит в неравные условия отечественную продукцию и закрывает возможность экспорта автомобилей, произведенных в Казахстане. Тогда как автомобили, произведенные в Российской Федерации, импортируются в Казахстан без уплаты утилизационного сбора и таможенных пошлин. В связи с высоким значением отрасли для отечественной экономики считаем необходимым изыскать адекватный ответ на подобные протекционистские меры Российской Федерации», - сказал он.
«В частности, Россия уже является членом ВТО, что не помешало ей ввести утилизационный сбор. Вопрос в организации системы утилизации, что также является актуальным в свете подготовки к ЕХРО-2017 и заявленного перехода к зеленой экономике», - добавил он.
По его словам, данные проблемы в таких странах, как США, Япония, Германия, Голландия, были решены еще 10-15 лет назад путем организации системы сбора и вторичной переработки изношенных автомобилей. В частности, только в США, Канаде и Западной Европе ежегодно утилизируется около 35 млн автомобилей.