В Казахстане нужен утилизационный сбор

3387 просмотров
0
kaztag.kz
Среда, 10 Сен 2014, 16:22

Депутатская фракция «Акжол» предлагает субсидировать покупку новых авто.

Депутат мажилиса парламента Талгат Ергалиев предложил ввести утилизационный сбор в Казахстане и стимулировать субсидиями покупку новых отечественных автомобилей при условии утилизации старых, передает КазТАГ.

«Уважаемый Карим Кажимканович (премьер-министр РК Масимов - КазТАГ), депутатская фракция ДПК «Акжол» просит вас рассмотреть возможность внедрения утилизационного сбора в Республике Казахстан, который мог бы существенно способствовать дальнейшему развитию отечественной автоиндустрии, а также стимулировать обновление автопарка посредством предоставления гражданам субсидий на приобретение новых автомобилей при условии утилизации старых», - сказал Т. Ергалиев, обращаясь с соответствующим запросом к премьер-министру РК в ходе пленарного заседания палаты в среду.

Он напомнил, что в Казахстане реализуется ряд производств автомобилей известных брендов.

«Общий объем производства автотранспортной техники в 2013 году составил 34 тыс. единиц, а план производства на 2014 год составил 60 тыс. единиц, однако в настоящее время создаются дополнительные барьеры для экспорта в Российскую Федерацию автотранспортных средств, произведенных в Казахстане. РФ в одностороннем порядке ввела утилизационный сбор в отношении транспортных средств, произведенных в Республике Казахстан и Республике Беларусь», - сказал депутат.

«Минпромторг России 1 сентября текущего года возобновил программу утилизации автомобилей: при условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить от автопроизводителей или дилеров скидки при покупке новых автомобилей. Это достаточно серьезно стимулирует покупки новой автомобильной техники. До конца года правительством Российской Федерации планируется выделить 10 млрд рублей, что позволит дополнительно реализовать 170 тыс. автомобилей», - сообщил Т. Ергалиев.

Он напомнил, что программа утилизация распространяется на все категории автомобилей старше 6 лет, а сумма компенсаций за сдачу автомобиля в утиль составляет от 40 тыс. до 350 тыс. российских рублей. При этом предыдущая российская программа утилизации действовала в 2010-2011 годах с бюджетом в 30 млрд рублей.

«Благодаря программе утилизации уровень производства легковых автомобилей в Российской Федерации в 2010 году вырос в 2 раза, а грузовых автомобилей - на 75% к 2009 году», - сказал он.

По его словам, изначально страны Таможенного союза обсуждали возможность введения утилизационного сбора на территории всего союза с его уплатой в стране происхождения товара.

Т. Ергалиев напомнил, что в ответ на предыдущие депутатские запросы по данной теме ему сообщили, что Казахстан не может ввести утилизационный сбор для автотранспортных средств ввиду предстоящего вступления в ВТО и отсутствия системы утилизации автомобилей.

«Внедрение утилизационного сбора только на территории Российской Федерации, в том числе и для автомобилей из Республики Казахстан, ставит в неравные условия отечественную продукцию и закрывает возможность экспорта автомобилей, произведенных в Казахстане. Тогда как автомобили, произведенные в Российской Федерации, импортируются в Казахстан без уплаты утилизационного сбора и таможенных пошлин. В связи с высоким значением отрасли для отечественной экономики считаем необходимым изыскать адекватный ответ на подобные протекционистские меры Российской Федерации», - сказал он.

«В частности, Россия уже является членом ВТО, что не помешало ей ввести утилизационный сбор. Вопрос в организации системы утилизации, что также является актуальным в свете подготовки к ЕХРО-2017 и заявленного перехода к зеленой экономике», - добавил он.

По его словам, данные проблемы в таких странах, как США, Япония, Германия, Голландия, были решены еще 10-15 лет назад путем организации системы сбора и вторичной переработки изношенных автомобилей. В частности, только в США, Канаде и Западной Европе ежегодно утилизируется около 35 млн автомобилей.

экономист
21-ші ғасырда судан құм толған қаппен қорғану деген сөз, жұрттар дронмен атысып жатқанда біз таспен атыса береміз дейтін бірдеңе емес пе?
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Казахстан резко повышает ставки
Переплюнут ли инвесторы Кашагана компанию ВР?
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Запад vs Китай: от de-risking до decoupling
Новый тренд уже сейчас важно учитывать Казахстану в расчётах по использованию своего географического потенциала для транзита китайских товаров в Европу
"Одно из самых практичных изобретений, которое когда-либо сделал человек": что писали про юрту в России и Европе
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Унитазы в судьбе экс-министра нацэкономики Казахстана
Как чья-то воля свыше переиграла крутых политтехнологов Куандыка Бишимбаева
Как акимат Алматы в 2024 году будет покупать квартиры на 61,4 млрд тенге у Qazaq Stroy
Управление строительства города взыскало с ТОО "ПКС" 931 млн тенге неустойки по договорам 2023 года
В области Абай увеличат пропуск людей и грузов из КНР
Для этого усиленными темпами модернизируют и расширяют пункт пропуска "Бахты"
Женщину-врача зарезал ухажёр-абьюзер
Рано утром он залез к ней домой через балкон
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.