Трубы на ней не меняли почти 20 лет, ограничиваясь лишь установкой заплаток
Фото: из паспорта проекта: примерное расположение новой тепломагистрали от ТЭЦ до района Конырат.
В четверг, 24 декабря, в Балхаше произошла крупная авария на второй тепломагистрали, которую обслуживает КГП "СуЖылуТранс". Весь город перевели на первую магистраль, из-за этого снизили давление горячей воды и тепла по всему городу. Тысячи балхашцев были вынуждены включить обогреватели, потому что в мороз дома быстро остывают. Подачу тепла в промышленную зону отключили полностью.
По словам специалистов, капитального ремонта второй тепломагистрали не было около 20 лет. В 2020 году на трубопроводе произошло 14 аварий. Ремонтные бригады признаются, что места прорывов в трубе они всего лишь латают, а не меняют участки. В этот раз тоже пришлось ставить латки. В пятницу, 25 декабря, дефект удалось устранить, и ситуация с теплоснабжением города стабилизировалась. Но когда и где рванёт в следующий раз и каковы будут последствия – этого никто сказать не может.
В 2020 году в Балхашский отдел ЖКХ разыграл 29 лотов на ремонт теплопроводных и отопительных сетей в городе. Общая сумма составила около 200 млн тенге. Ремонтировали внутриквартальные сети в разных районах Балхаша. Протяжённость участков была небольшая - от 25 метров до 200 метров. Также был разыгран отдельный лот на 133 млн тенге.
В 2020 году в Балхаше проложили новую теплотрассу в район Конырат, в котором центрального отопления никогда не было. На реализацию этого проекта ушло 2,7 млрд тенге. Согласно паспорту проекта, протяжённость новой ветки тепломагистрали составляет 16,9 км. У жителей 170 домов в рабочем посёлке, 64-м квартале и частично станции Балхаш появилась возможность подключиться к теплу.
В социальных сетях жители города высказывали возмущения, что летом на несколько месяцев им отключают горячую воду. Традиция, привычная многим казахстанцам – коммунальные службы объясняют, что это необходимость, чтобы подготовиться к зиме. На ТЭЦ проверяют и ремонтируют котлы, где-то меняют трубы. Только вторая тепломагистраль пока живёт от заплатки до заплатки.