Алматы. 4 июля. КазТАГ – Более 3 тыс. казахстанцев не смогут воспользоваться уже оплаченными путевками по вине туроператора «Гульнар тур», сообщается на сайте национальной лиги потребителей.
«Более 3 тыс. казахстанских туристов не смогут воспользоваться своими уже оплаченными турами. А около 300 человек не могут вылететь из Турции», - говорится в сообщении в пятницу по итогам экстренной пресс-конференции по поводу ситуации с компанией «Гульнар тур».
Между тем сообщается, что во время пресс-конференции удалось дозвониться до владельца компании. На вопрос, сколько денег необходимо, чтобы выйти из этой ситуации, не навредив потребителям, он ответил – $2-3 млн.
Напомним, из-за проблем туроператора «Гульнар тур» сотни клиентов компании не смогли вовремя вылететь из Турции в Казахстан. Позже с такими же сложностями столкнулись и те, кто должен был вылететь на отдых из Казахстана в Турцию. По информации комитета гражданской авиации, разрешение на эксплуатацию самолета авиакомпании Jet Airlines, выполняющей программу «Гульнар тур», действовало до 30 июня. Несмотря на это, туроператор осуществлял продажу билетов на июльские рейсы.
В этой связи министерство транспорта и коммуникаций приняло решение отправить самолеты отечественных авиакомпаний за казахстанскими туристами. При этом в пресс-службе ведомства сообщили, что достигнута договоренность с турецкой авиакомпанией Atlas Jet о вывозе оставшихся в Турции клиентов туроператора обратно в Казахстан до 10 июля. Для казахстанцев, которые не могут по путевкам «Гульнар тур» улететь в Турцию из Казахстана, открыта продажа билетов на регулярные рейсы авиакомпании Atlas Jet.
Для пострадавших от действий туроператора в комитете индустрии туризма МИНТ, комитете гражданской авиации МТК и национальной палате предпринимателей РК работают телефоны «горячей линии».