Полиция против отсрочки нормы об автокреслах

5639 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Среда, 21 Янв 2015, 07:46

Цена вопроса: в ДТП ежемесячно гибнут от 7 до 10 детей и 140-150 получают ранения

С момента вступления нормы об автокреслах в законную силу чиновники административной полиции МВД стали настоящими знаменитостями. Их цитируют рейтинговые издания, снимают в телепередачах, их фото и комментариями делятся в социальных сетях, полицейских обсуждают и ругают, как настоящих звезд. Накануне под лучами этой безмерной славы погрелись и депутаты от партии «Ак жол», устроившие слушания об обязательном использовании специальных удерживающих устройств при перевозке детей.

Публика – блогеры, журналисты и депутаты - устроилась поудобней, чтобы услышать доводы представителей МВД против отсрочки нормы об автокреслах, о чем недавно говорили в парламенте.

- Мы в среднем посчитали, что в ДТП ежемесячно гибнут от 7 до 10 детей-пассажиров и 140-150 получают ранения. Это цена вопроса, который на сегодня стоит, - напугал всех начальник управления Комитета административной полиции МВД РК Канат САДВАКАСОВ. - Сами посчитайте, отсрочка в 12 месяцев повлечет за собой увеличение жертв. В связи с этим мы полагаем, что какая-либо отсрочка приведет к гибели детей.

Представители МВД дали понять, что от их неожиданной заботы о детях казахстанцам все равно никуда не деться. Единственный выход – пересадить малышей в автобусы. Там не то что удерживающие устройства, наличие мест для детей никто не проверяет. Полицейским пока не до этого. Ажиотаж по поводу дефицита автокресел, их низкого качества, увеличения стоимости в разы, спекуляции на рынке не дают заняться ловлей непослушных граждан как следует. В МВД обещают пока быть лояльными к тем, кто еще не купил кресла, и штрафовать только в том случае, если водители попадутся на нарушении других правил дорожного движения.

- С начала года ни один административный материал не возбуждался по данной статье, - сказал начальник управления по административной практике Алибек КЕНЕСБАЕВ. - Сотрудниками дорожно-патрульной службы проводилась разъяснительная работа с населением, и наши действия носили предупреждающий характер.

Стало понятно, что своих жолполовцев МВД явно недооценивает. Ведь совсем недавно в столичном ДВД сообщили, что с момента вступления в силу нормы об автокреслах

только в Астане успели оштрафовать 20 человек. Блогеры и журналисты забросали представителей МВД вопросами.

- Вы задаете, задаете, а мы сидим и молчим! – обиделся на всех начальник управления Комитета административной полиции Кайсар СУЛТАНБАЕВ и принялся распределять вопросы между коллегами, чтобы не выглядеть мальчиком для битья.

Вопросы поступали даже из регионов. По интернет-связи житель Кокшетау спросил: а что делать, если машина старая, и на заднем сидении невозможно прикрепить детское удерживающее устройство?

- Дело в том, что детские удерживающие устройства предусмотрены там, где предусмотрены в конструкции транспортного средства. Если их нет, требования к таким транспортным средствам применяться не будут. Но мы рекомендуем не использовать такие автомобили для перевозки детей, - ответил начальник управления комитета административной полиции МВД РК Канат САДВАКАСОВ.

Чем больше новостей об автокреслах сообщали представители МВД, тем больше их упрекали. Выяснилось, например, что автокресло необходимо, только если ребенок сидит на переднем сидении. На заднее достаточно установить специальные удерживающие средства.

- А что же раньше-то не сказали? - то и дело удивлялись в зале.

В МВД такие замечания воспринимают близко к сердцу. Более того, там гордятся проведенной информационно-разъяснительной работой об автокреслах. В отчетах руководителей административной полиции написано, что организованы семинары, конференции, брифинги, написаны пресс-релизы...

Но эта жизненно важная информация так и не дошла до народа.

Кстати, вопрос о том, сколько денег они потратили на разъяснение нормы об автокреслах, чиновники в погонах предпочли оставить без ответа.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером