Пенсионеры останутся без льгот с 15 ноября

2949 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Четверг, 27 Окт 2016, 10:30

Карагандинские перевозчики намекнули об окончании действия меморандума с властями о льготах на проезд

* Миллиард тенге на дотации

* Пенсионеры останутся без льгот

* Рост тарифа или увеличение дотаций?

* Нет сервиса – нет повышения тарифа

В среду, 26 октября, в Караганде на заседании общественного дискуссионного клуба «Голос Сарыарки» обсудили качество обслуживания горожан в пассажирском транспорте.

Тема актуальная, потому что в городе уже пошли слухи о возможном повышении стоимости проезда в автобусах и маршрутках.

Заседание прошло на удивление мирно, хотя высказаться давали возможность всем желающим. Обмен взаимными упреками скорее походил на обмен любезностями.

Миллиард тенге на дотации

Главным докладчиков выступала депутат городского маслихата Сайран СЫЗДЫКОВА (на снимке) – единственный народный избранник, который в 2014 году проголосовал против повышения тарифа на проезд с 50 сразу до 80 тенге. Она начала с того, что местные власти выполняют все условия меморандума об оказании социальной помощи отдельным категориям граждан.

- Хочу отметить, что суммы субсидий из городского бюджета автопаркам с каждым годом растут. В 2013 году они составили 749 млн тенге, в 2014 – 866 млн тенге, в 2015 – 968 млн тенге, а в этом году вы получили уже больше миллиарда тенге субсидий. И я еще не говорю о тех суммах, которые вы получаете из областного бюджета и в рамках поддержки бизнеса по программе «Дорожная карта», - сказала г-жа Сыздыкова

Сайран Сыздыкова говорит о ежегодном росте субсидий из городского бюджета автопаркам.

При этом она отметила, что со стороны автопарков многие условия меморандума не исполняются. Это и регулярность движения, которая снижается с каждым годом, и низкая культура обслуживания. А многие перевозчики до сих пор не выдают пассажирам билетов.

Пенсионеры останутся без льгот

Из перевозчиков слово взял директор ТОО «Автобусный парк №3» Артур ГРИГОРЯН (на снимке), предприятие которого является монополистом – обслуживает более 50% подвижного состава, а в среднем в Караганде ежедневно на линии выходит 615 автобусов.

Он честно признался, что вопрос с дефицитом водителей до сих пор не решен и вряд ли решится в обозримом будущем, а посему на многих маршрутах выход в рейс не превышает 80%. Да и пашут водители по 180-200 часов в месяц по графику «пять дней работы – два дня отдыха». То есть, ежедневно каждый водитель проводит за баранкой по 10 часов. Но при этом платить нормальную зарплату он им не в состоянии даже с тарифом в 80 тенге.

- С 2014 года, когда нам подняли тариф, стоимость дизтоплива выросла на 58,8% - с 83 до 135 тенге за литр. Стоимость автошин выросла на 54%, масла - на 60%, запчастей - на 30-70%. Вы же все прекрасно знаете, что за эти два года тенге несколько раз девальвировали, а все автобусы у нас импортные, - доставал одним за другим козыри г-н Григорян.

А по поводу жалоб отметил, что за девять месяцев 2016 года на «горячую линию» акимата и в автопарк поступило всего 217 жалоб на его подчиненных, хотя за это же время они перевезли 44 млн пассажиров.

- При любых изменениях в стоимости затрат на 10% по закону мы имеем право на корректировку тарифа. Мы сделали такие расчеты и уже подали их в

Читайте также
Автопарк набивает цену

исполнительный орган, - спокойно сообщил г-н Григорян и тонко намекнул. – Кстати, не забывайте, что у меморандума срок действия заканчивается 15 ноября 2016 года…

Так что после 15 ноября автопарки уже не будут обязаны, к примеру, предоставлять пенсионерам льготный проезд по 50 тенге.

Рост тарифа или увеличение дотаций?

Скорей всего, 15 ноября станет отправной точкой в противостоянии автопарков и местных властей. Безусловно, новый меморандум акимат предложит подписать, дабы соблюсти социальные гарантии для определенных слоев населения.

Но не факт, что автопарки подпишут его без торга с властями. Вопрос лишь в том, что станет предметом этого торга: повышение тарифа или же увеличение субсидий из бюджета.

Айнитдин Буралкин (справа) напомнил, любой автопарк – это бизнес.

- Не надо воспринимать подачу расчетов как попытку повысить тариф, - намекнул директор Ассоциации автотранспортных предприятий Карагандинской области Айнитдин БУРАЛКИН (на снимке). – Но вы же прекрасно понимаете, что любой автопарк – это бизнес. И никто не станет работать себе в убыток.

Вся правда в том, что городской бюджет вряд ли потянет увеличение субсидий. Он уже практически утвержден. Поэтому акимату придется из двух зол выбирать меньшее, а это очередное повышение тарифа. Не стоит забывать и о том, что на дворе зима и пешком на акции протеста не походишь.

Читайте также
Забастовка карагандинских водителей закончилась

Как заметил г-н Григорян, в среднем один льготник совершает в месяц 40 поездок на общественном транспорте.

Поэтому средний тариф изначально был не 80 тенге, а 63 тенге. И никакой прибыли в 25% автопарки никогда не видели, хотя в расчет и заложена эта величина.

- В 2014 году расчеты показывали стоимость проезда 63-65 тенге. Но вы же сами попросили сделать тариф 80 тенге. Оттуда и появились все льготы в рамках меморандума, - намекнула Сайран Сыздыкова.

Нет сервиса – нет повышения тарифа

К большому удивлению, сидевшие в зале пенсионеры не стали устраивать директору автопарка №3 традиционных пыток вопросами.

После небольшого обмена любезностями между Сыздыковой, Буралкиным и Григоряном координатор общественного дискуссионного клуба Дмитрий БОЙКО подвел итоги и озвучил рекомендации, которые отправят в общественный совет Караганды, городской маслихат и акиму города Нурлану АУБАКИРОВУ:

Координатор общественного дискуссионного клуба «Голос Сарыарки» Дмитрий Бойко.

- Акимату проверить и обсудить на расширенном заседании качество выполнения перевозчиками заключенных договоров и обязательств, взятых на себя при увеличении тарифа на проезд в 2014 году. До полного выполнения ими всех условий не рассматривать ходатайств перевозчиков о повышении тарифа в автобусах и маршрутках. Рассмотреть вопрос о создании в городе муниципального автопарка.

Читайте также
АКИМУ ВЕРИТЬ – АВТОБУСОМ НЕ ЕЗДИТЬ

- В Алмате тоже создали муниципальный автопарк, но потом передали его в руки частников, - с иронией добавил г-н Григорян.

Насколько будет любезным общение оппонентов после 15 ноября, когда закончится действие меморандума, скоро узнаем.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента