Пенсионеры останутся без льгот с 15 ноября

2796 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Четверг, 27 Окт 2016, 10:30

Карагандинские перевозчики намекнули об окончании действия меморандума с властями о льготах на проезд

* Миллиард тенге на дотации

* Пенсионеры останутся без льгот

* Рост тарифа или увеличение дотаций?

* Нет сервиса – нет повышения тарифа

В среду, 26 октября, в Караганде на заседании общественного дискуссионного клуба «Голос Сарыарки» обсудили качество обслуживания горожан в пассажирском транспорте.

Тема актуальная, потому что в городе уже пошли слухи о возможном повышении стоимости проезда в автобусах и маршрутках.

Заседание прошло на удивление мирно, хотя высказаться давали возможность всем желающим. Обмен взаимными упреками скорее походил на обмен любезностями.

Миллиард тенге на дотации

Главным докладчиков выступала депутат городского маслихата Сайран СЫЗДЫКОВА (на снимке) – единственный народный избранник, который в 2014 году проголосовал против повышения тарифа на проезд с 50 сразу до 80 тенге. Она начала с того, что местные власти выполняют все условия меморандума об оказании социальной помощи отдельным категориям граждан.

- Хочу отметить, что суммы субсидий из городского бюджета автопаркам с каждым годом растут. В 2013 году они составили 749 млн тенге, в 2014 – 866 млн тенге, в 2015 – 968 млн тенге, а в этом году вы получили уже больше миллиарда тенге субсидий. И я еще не говорю о тех суммах, которые вы получаете из областного бюджета и в рамках поддержки бизнеса по программе «Дорожная карта», - сказала г-жа Сыздыкова

Сайран Сыздыкова говорит о ежегодном росте субсидий из городского бюджета автопаркам.

При этом она отметила, что со стороны автопарков многие условия меморандума не исполняются. Это и регулярность движения, которая снижается с каждым годом, и низкая культура обслуживания. А многие перевозчики до сих пор не выдают пассажирам билетов.

Пенсионеры останутся без льгот

Из перевозчиков слово взял директор ТОО «Автобусный парк №3» Артур ГРИГОРЯН (на снимке), предприятие которого является монополистом – обслуживает более 50% подвижного состава, а в среднем в Караганде ежедневно на линии выходит 615 автобусов.

Он честно признался, что вопрос с дефицитом водителей до сих пор не решен и вряд ли решится в обозримом будущем, а посему на многих маршрутах выход в рейс не превышает 80%. Да и пашут водители по 180-200 часов в месяц по графику «пять дней работы – два дня отдыха». То есть, ежедневно каждый водитель проводит за баранкой по 10 часов. Но при этом платить нормальную зарплату он им не в состоянии даже с тарифом в 80 тенге.

- С 2014 года, когда нам подняли тариф, стоимость дизтоплива выросла на 58,8% - с 83 до 135 тенге за литр. Стоимость автошин выросла на 54%, масла - на 60%, запчастей - на 30-70%. Вы же все прекрасно знаете, что за эти два года тенге несколько раз девальвировали, а все автобусы у нас импортные, - доставал одним за другим козыри г-н Григорян.

А по поводу жалоб отметил, что за девять месяцев 2016 года на «горячую линию» акимата и в автопарк поступило всего 217 жалоб на его подчиненных, хотя за это же время они перевезли 44 млн пассажиров.

- При любых изменениях в стоимости затрат на 10% по закону мы имеем право на корректировку тарифа. Мы сделали такие расчеты и уже подали их в

Читайте также
Автопарк набивает цену

исполнительный орган, - спокойно сообщил г-н Григорян и тонко намекнул. – Кстати, не забывайте, что у меморандума срок действия заканчивается 15 ноября 2016 года…

Так что после 15 ноября автопарки уже не будут обязаны, к примеру, предоставлять пенсионерам льготный проезд по 50 тенге.

Рост тарифа или увеличение дотаций?

Скорей всего, 15 ноября станет отправной точкой в противостоянии автопарков и местных властей. Безусловно, новый меморандум акимат предложит подписать, дабы соблюсти социальные гарантии для определенных слоев населения.

Но не факт, что автопарки подпишут его без торга с властями. Вопрос лишь в том, что станет предметом этого торга: повышение тарифа или же увеличение субсидий из бюджета.

Айнитдин Буралкин (справа) напомнил, любой автопарк – это бизнес.

- Не надо воспринимать подачу расчетов как попытку повысить тариф, - намекнул директор Ассоциации автотранспортных предприятий Карагандинской области Айнитдин БУРАЛКИН (на снимке). – Но вы же прекрасно понимаете, что любой автопарк – это бизнес. И никто не станет работать себе в убыток.

Вся правда в том, что городской бюджет вряд ли потянет увеличение субсидий. Он уже практически утвержден. Поэтому акимату придется из двух зол выбирать меньшее, а это очередное повышение тарифа. Не стоит забывать и о том, что на дворе зима и пешком на акции протеста не походишь.

Читайте также
Забастовка карагандинских водителей закончилась

Как заметил г-н Григорян, в среднем один льготник совершает в месяц 40 поездок на общественном транспорте.

Поэтому средний тариф изначально был не 80 тенге, а 63 тенге. И никакой прибыли в 25% автопарки никогда не видели, хотя в расчет и заложена эта величина.

- В 2014 году расчеты показывали стоимость проезда 63-65 тенге. Но вы же сами попросили сделать тариф 80 тенге. Оттуда и появились все льготы в рамках меморандума, - намекнула Сайран Сыздыкова.

Нет сервиса – нет повышения тарифа

К большому удивлению, сидевшие в зале пенсионеры не стали устраивать директору автопарка №3 традиционных пыток вопросами.

После небольшого обмена любезностями между Сыздыковой, Буралкиным и Григоряном координатор общественного дискуссионного клуба Дмитрий БОЙКО подвел итоги и озвучил рекомендации, которые отправят в общественный совет Караганды, городской маслихат и акиму города Нурлану АУБАКИРОВУ:

Координатор общественного дискуссионного клуба «Голос Сарыарки» Дмитрий Бойко.

- Акимату проверить и обсудить на расширенном заседании качество выполнения перевозчиками заключенных договоров и обязательств, взятых на себя при увеличении тарифа на проезд в 2014 году. До полного выполнения ими всех условий не рассматривать ходатайств перевозчиков о повышении тарифа в автобусах и маршрутках. Рассмотреть вопрос о создании в городе муниципального автопарка.

Читайте также
АКИМУ ВЕРИТЬ – АВТОБУСОМ НЕ ЕЗДИТЬ

- В Алмате тоже создали муниципальный автопарк, но потом передали его в руки частников, - с иронией добавил г-н Григорян.

Насколько будет любезным общение оппонентов после 15 ноября, когда закончится действие меморандума, скоро узнаем.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Марафондарыңды… Сендер айдалаға барып жүгіріңдерші. Көше жауып, пробка жасамай.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Смогут ли 340 железнодорожников противостоять подчинённым генпрокурора Берика Асылова
Прокуроры упорно возобновляют уголовное дело, которое закрыли полицейские нескольких регионов
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Нефтяникам опять поручено дать денег крестьянам
Дизтопливо будут красить в разные цвета
Отношение власти к обществу в Казахстане
Подавление свободы слова и оппозиции уменьшает шансы на успешное долгосрочное развитие страны
Вести с тарифного фронта: Китай наступил на 100-летние "грабли Америки"
Страна стремится помочь экспортёрам перенаправить продажи на внутренний рынок , что может привести её к более глубокой дефляции
Как Алма-Ату закатали в асфальт и убрали цветами
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Нескучные документы
Как мы ходили на экскурсию в городской архив
Нелепые траты правительства Бектенова
Судя по отчету ВАП, мы живем в стране дураков - половину всех расходов покрываем за счёт Нацфонда и кредитов, а тратим как попало и на что попало
Цены на нефть могут снизиться, даже если торговая война США и Китая "не выстрелит"
Перспективы российской и казахстанской экономики
Какой же муж судьи не любит быстрой езды
Лайфхак: как легко можно избежать наказания за превышение скорости
Предприятие депутатки Мамутовой снова напугало людей разноцветным дымом
В этот раз власти даже отменили офлайн занятия в школах и перевели детей на дистанционное обучение
Как акимат Караганды обошёл законы ради BI Group
Администрация Булекпаева не смогла подавить негатив в свой адрес, половина города ненавидит чиновников
Не губите на корню: реконструкция главной улицы Петропавловска началась со скандала
Общественники возмутились повреждением корней зеленых насаждений
Неужели на Талдыкорган ринулись стаи ползучих змей
Зачем чиновники предлагают напуганным горожанам звонить в 112?
Жительница ЗКО обвиняется в заказном убийстве
В шестой раз прения откладываются, теперь дело и вовсе начнут рассматривать заново
Молодой оперуполномоченный ИВС осуждён на длительный срок за изнасилование заключённой
Сама потерпевшая заявила, что всё произошло по обоюдному согласию
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.