Как мама двух дочерей Кристина Русинович стала самым популярным фудблогером Казахстана
Более 300 тысяч просмотров и свыше тысячи лестных отзывов получила павлодарка Кристина РУСИНОВИЧ, когда опубликовала на своей странице в Instagram видеорецепт баурсаков.
Молодая мама двух дочерей второй год ведет успешный кулинарный блог.
Ее читают от Москвы до Алматы: профиль насчитывает 206 тысяч подписчиков, а статистика показывает еженедельные многомиллионные просмотры.
Но несмотря на такую поддержку читателей, Кристина боялась браться за традиционные рецепты национальной кухни.
- У нас, у фудблогеров, есть такая профессиональная шутка: хочешь плохих отзывов - приготовь борщ или плов, и тебе обязательно напишут, что это не плов, а рисовая каша, и борщ так не готовят. Когда я опубликовала видеорецепт узбекского плова, был шквал негативных комментариев, поэтому я стеснялась выкладывать рецепты казахских блюд, хотя дома мы обожаем традиционную казахскую кухню, - рассказывает Кристина Русинович.
Как признается блогер, подготовка к съемке рецепта баурсаков была основательной:
- Я попросила свою подругу Алтыншаш ШУКУРБАЕВУ дать мне самый-самый проверенный рецепт, который у меня получится и у всех получится. Она сказала, чтобы я не переживала, что все будет. Баурсаки, и правда, получились. Но я боялась выкладывать видео в Сеть, потому что, живя в Казахстане, показывать моим подписчикам рецепт блюда, которое они, вероятно, умеют делать, как никто другой, это, конечно, рискованно. И если честно сказать, я не ожидала таких теплых откликов. Приятнее всего было слышать похвалу от казашек, которые писали мне на родном языке. Присылали фотографии и говорили: «Кристина, я казашка, у меня такие баурсаки никогда не получались!». Такие комментарии прямо до слез меня тронули.
За три недели после публикации рецепта аудитория Кристины прибавилась на десять тысяч подписчиков.
Читатели просят девушку чаще готовить национальные блюда и не бояться плохих откликов.
Сама Кристина говорит, что два года назад не могла и предположить, что страница в Instagram станет для нее полноценной работой, которая будет приносить доход и требовать внимания по 8-10 часов в день (за исключением выходных – Д.М.).
Будучи женой и мамой, а также занимаясь небольшим семейным бизнесом, Кристина вела страницу в социальной сети скорее для удовольствия. А поскольку она любила готовить, то время от времени выкладывала в Instagram рецепты.
- Я тешила свое самолюбие этими видеороликами, как любой девушке, мне было приятно получать комплименты вроде «ой какая ты молодец! Да ты такая хозяйка!» - с улыбкой говорит Кристина. - Ролики появлялись, ну может быть, раз в месяц.
Когда аудитория доросла до пяти тысяч, ей начали предлагать работу, связанную с SMM-маркетингом.
У Кристины так хорошо получалось находить отклик у подписчиков, что потенциальные работодатели решили, что у нее есть специальное образование.
Кристина от работы отказалась и, подумав, решила, а почему бы ей всерьез не стать кулинарным блогером. И взялась каждый день работать над своей страницей.
- В декабре 2016 года я поняла, что мне надо снимать рецепты. Я поставила себе цель к 13 июня, к своему дню рождения, набрать 50 тысяч подписчиков. У меня уже в мае было 50 тысяч. До конца года я хотела, чтобы у меня было 100 тысяч, что случилось в начале августа. До конца года планка 200 тысяч. Мне не хватает всего 11 тысяч. При этом никогда не занималась накруткой подписчиков, - про эти цифры Кристина рассказывала за две недели до сегодняшней публикации, и сейчас уже добилась желаемого: планка в 200 тысяч преодолена.
Когда мам двух детей говорит о том, как рос интерес к ее странице в Instagram, кажется, что все произошло само собой «по щучьему веленью».
Но, со слов Кристины, она буквально работала и работает по весьма жесткому графику.
Проводив детей в школу, берется за съемку. Приготовить блюдо и смонтировать видео занимает от трех до шести часов в зависимости от сложности рецепта. Каждый вечер она публикует новый контент и, как минимум, еще три часа говорит со своей аудиторией. Плюс прямые эфиры и разбор личных сообщений.
Кристина признается, что сначала муж не понимал, зачем столько времени проводить в социальных сетях, но, когда жена стала зарабатывать, пересмотрел свое отношение к ее увлечению. Они договорились, что он работает с 8 до 5 часов дня, а ее горячая пора - с 10 вечера до часу ночи.
- Я выкладываю рецепт в активное для моей аудитории время. Я не могу залить видео и уйти мыть посуду, нужно отвечать хотя бы час, - говорит Кристина.
Несмотря на опыт и знание своей аудитории, девушка не может предугадать, какой из ее рецептов попадет в топ:
- Мои рецепты очень разные - от простых до сложных, все что я готовлю обычно съедается на ужин. Ну кроме завтраков, наверное. Не знаю, как это объяснить, но почему-то самые простые рецепты попадают в топы. Например, яичница с помидорами. Если честно, это для нас, фудблогеров, загадка. Ты тут стараешься, 5-6 часов печешь торт «Красный бархат», и он не набирает столько просмотров, как рядовая яичница с помидорами. Или вот курица в банке попала в бешеный топ.
Павлодарка за год стала самым крупным фудблогером в Казахстане, львиную аудиторию которой составляют россияне, а уже потом жители Алматы, Астаны, Павлодара и других городов нашей страны.
Ее среднестатистический подписчик – женщины от 22 до 34 лет.
- В период роста началось знакомство с фудблогерами из разных стран, которые на тот момент были много крупнее меня. Но так получалось, что каждый мой видеорецепт набирал огромные просмотры. Например, если на тот момент у меня было 10 тысяч подписчиков, то каждый рецепт набирал 30 тысяч просмотров. И с каждым видеорецептом приходили новые и новые люди.
Я честно не знаю, как у меня получилось запустить весь этот процесс, но сейчас я имею то, что имею. На сегодняшний день у меня просмотр профиля составляет 5,5 миллионов за неделю. Эта статистика сопоставима с теми блогерами, которые имеют полумиллионную аудиторию. Это очень хорошая статистика. Люди часто спрашивают, как я так быстро выросла, чем привлекаю подписчиков. Мне кажется, самое главное ты должен быть влюблен в свое дело. Я кайфую от того, что делаю. И что еще важно – это качество контента. Потому что людям всегда приятно смотреть на красивую картинку. Instagram культивирует красоту, и люди приходят туда за красивым видео или красивыми картинками о хорошем, негатива ведь и так хватает, - делится Кристина и планирует к лету завоевать внимание полумиллионной аудитории.