Новый аэропорт под Алматы никогда не окупится, уверено руководство действующей авиагавани

6641 просмотров
0
Ратель
Понедельник, 15 Мая 2017, 13:30

Строительство современных воздушных ворот близ южной столицы Казахстана может обойтись инвестору в $1,5 млрд

Читайте также
Кому нужен аэропорт за $8 млрд

Строительство нового аэропорта близ Алматы обойдется инвестору в $1,5 млрд, и эти инвестиции не окупятся, считает первый вице-президент АО «Аэропорт Алматы» Кобланды ТУМЫШЕВ.

- Инвестиции должны окупаться. Так вот такого размера инвестиции в этой жизни не окупятся. Для сравнения: прибыль алматинского аэропорта в 2016 году составила 2,5 миллиарда тенге. По этим же причинам было законсервировано строительство второго терминала близ действующего, которое было начато прежним руководством аэропорта, - сказал Тумышев в ходе пресс-конференции в понедельник, 15 мая, сообщает КазТАГ.

Он также считает, что возведение нового терминала в действующем аэропорту Алматы приведет к очередному увеличению авиационных сборов и негативно отразится на стоимости авиабилетов.

- Прежде чем строить новый терминал, наверное, необходимо будет провести общественные слушания, чтобы понять, готовы ли пассажиры оплачивать расходы аэропорта по обслуживанию этого терминала. И я не думаю, что люди со средним достатком одобрят подобное решение, - уверен один из руководителей  аэропорта Алматы.

Между тем президент АО «Аэропорт Алматы» Айбол БЕКМУХАМБЕТОВ сообщил, что в строительстве нового терминала нет необходимости.

Читайте также
Бакытжан Сагинтаев о реконструкции аэропорта в Костанае: Слишком дорого просите!

- Сегодня аэропорт загружен на 30 процентов от существующих мощностей. В 2016 году было обслужено 4,8 миллионов пассажиров. Учитывая увеличение пассажиропотока в год в среднем на 16 процентов, в 2017 году мы планируем обслужить 5,5 миллионов человек. В то время как мощность нашего терминала – 14 миллионов пассажиров в год. Так что острой необходимости в строительстве нового терминала или нового аэропорта в пригородах Алматы нет, - сказал он.

Напомним, ранее рассматривались два варианта развития авиационной инфраструктуры Алматы.

Первый – это строительство нового аэропорта в направлении Капчагайского водохранилища с привлечением инвестора.

Второй – модернизация существующего аэропорта.

Источник: КазТАГ.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушение Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента