С ноября этого года здесь заработала электронная очередь
На таможне "Достык" в ноябре этого года заработала автоматизированная пропускная система, а очереди стали электронные. Объект находится в Алакольском районе Жетысуской области вблизи казахстанско-китайской границы. Внедрением новшества занимаются специалисты комитета государственных доходов совместно с пограничной службой КНБ РК.
Как пояснили в комитете государственных доходов, система запускается в пилотном режиме. На автомобильном пункте пропуска "Достык" будет использоваться автоматизированная система электронной очереди на платформе Qoldau.kz, либо мобильное приложение "CargoRuqsat" (IOS или Android).
- Целью создания системы электронной очереди является обеспечение прозрачности и цифровизации процесса формирования очередности въезда в пункт пропуска транспортных средств, грузов и товаров, а также повышение транзитно-транспортного и экспортного потенциала страны.
Система разработана специалистами АО "Информационно-учетный центр" МФ РК, является максимально удобной и прозрачной. Водитель после регистрации на указанном портале либо через мобильное приложение выбирает свободный день и время для проезда. При этом он получает СМС-оповещение о своей очереди.
При этом действующая на данный момент регистрация в журнале и выдача бумажных пропусков в пункте пропуска "Достык" с 22 ноября 2022 года будет прекращена. Список очереди на бумажном носителе будет оцифрован и введен в информационную систему, - пояснили в комитет государственных доходов.
Напомним, ранее на таможне "Достык" регулярно возникали заторы из большегрузов. Водители жаловались на длинные очереди на пропускных пунктах. В итоге в дело вмешался глава государства.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!