Морской порт Актау увеличил перевалку грузов

7522 просмотров
0
Геннадий ВОЛЬСКИЙ
Суббота, 10 Янв 2015, 09:03

Рост грузотопотока через порт стал возможен благодаря новым тарифам КТЖ

В пятницу 9 января Мангистаускую область с рабочим визитом посетил министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Асет ИСЕКЕШЕВ. Делегация, в состав которой вошли и представители АО «НК «Қазақстан темір жолы» во главе с президентом компании Аскаром МАМИНЫМ, побывала в морском порту Актау, где ознакомилась с работами в рамках его расширения в северном направлении, посетила территорию специальной экономической зоны «Морпорт Актау», в частности, запущенный в декабре прошлого года домостроительный комбинат, а также ознакомилась с деятельностью ТОО «КазАзот».      

Перед прибытием министра корреспондент Ratel.kz задал несколько вопросов президенту АО «НК «Актауский международный морской торговый порт», капитану дальнего плавания Михаилу ЯЛБАЧЕВУ. Руководитель «морских ворот Казахстана» рассказал, что порт работает уверенно и стабильно, наращивая объемы по перевалке грузов.

– По итогам работы за год, нужно отметить, мы перевыполнили план по перевалке сухих грузов. Произошло это во многом благодаря тому, что в компании КТЖ пошли на снижение тарифов по железнодорожной составляющей. Безусловно, это способствовало тому, что мы на 71 процент увеличили перевалку металла и на 33 процента объем перевалки зерна. Это наши трудовые успехи. Также у нас есть инвестиционные проекты. Это расширение порта Актау в северном направлении и строительство нового терминального комплекса в селе Курык.

На строительство объектов проекта «Актауский морской северный терминал» предусмотрено финансирование в объеме 38 млрд тенге. Новый терминал разместится на площади 22 гектара. Предполагается, что все строительные работы на объекте будут завершены в июле текущего года. Что касается мощности «северного морского», то она составит 3 млн тонн. Так, здесь будет ежегодно обрабатываться 1,5 млн тонн зерна, один миллион тонн грузов составят контейнеры и еще 0,5 млн тонн придется на «генеральные и прочие грузы». Основными объектами строительства здесь станут три грузовых причала (520 метров), зерновой терминал на 60 тыс. тонн и контейнерная площадка, рассчитанная на 30 тыс. тонн грузов. Как говорят в КТЖ, проект, ни много ни мало, увеличит мощность порта по генеральным грузам в два раза, а по зерну – втрое. Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что у нас есть достижения и реальные планы на будущее, – с уверенностью констатировал президент морского порта Актау Михаил Ялбачев.

Прибывший на территорию Актауского международного морского торгового порта министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев провел совещание по вопросам развития транспортно-логистического потенциала западного региона Казахстана.

В настоящее время растет грузопоток по направлениям АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» и пограничный переход «Болашак». В минувшем году общий объем перевозок через морские ворота Казахстана составил 10,3 млн тонн, что на 2% больше по сравнению с 2013 годом. В том числе по железной дороге было перевезено 6,2 млн тонн. Этот показатель вырос на 10 процентов по сравнению с 2013 годом. Рост объемов перевозок связан с вводом в эксплуатацию новых железнодорожных линий Жезказган – Бейнеу и Узень – Болашак.

В рамках исполнения поручений, обозначенных в Послании Президента РК Нурсултана НАЗАРБАЕВА народу Казахстана «Нұрлы жол - путь в будущее», в Мангистауской области реализуется ряд транспортно-логистических проектов. В том числе такие, как расширение морского порта Актау в северном направлении, строительство железнодорожной линии Боржакты - Ерсай, паромного комплекса в порту Курык.

Как отметил вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат АЛПЫСБАЕВ: «Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Западного Казахстана будет осуществляться в рамках формирования макрорегионов по принципу хабов».

В ходе совещания было отмечено, что в 2014 году было сдано в эксплуатацию 200 км автодороги Бейнеу – Актау. В текущем году планируется завершить 100 км, а в конце 2016 года – еще 170 км. Было подчеркнуто, что эта дорога протяженностью 470 км строится в рамках развития коридора Центр – Запад, который соединит центральные регионы Казахстана с западными, а также обеспечит выход на морской порт Актау, занимающий на сегодняшний день лидирующую позицию среди портов Каспийского моря по перевалке грузов.

Следует отметить, что материалы, которые применяются сегодня для реконструкции автодорог, – казахстанского производства. Это местный битум, щебень из карьеров Мангистауского района, цемент, краска, железобетонные изделия.

В своих докладах участники совещания отметили, что в области впервые применены современные технологии строительства дорог: щебеночно-мастичный асфальтобетон и стабилизующий слой с добавлением цемента – дорзин, защитный слой износа типа «микросюрфейсинг».

Наряду с этим были заслушаны доклады директоров подрядных организаций о ходе строительно-монтажных работ и планы на 2015 год. В этом году планируется начать работы по реконструкции участка автомобильной дороги Жетыбай – Жанаозен протяженностью 73 км.    

Реализация данных проектов окажет положительное влияние на развитие экономики как Мангистауской области, так и республики в целом, будет способствовать увеличению международных транспортных потоков через территорию региона, повышению мобильности, укреплению межрегионального сотрудничества, развитию предпринимательства, торговли и сферы услуг региона. 

 

 

баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Цветёт ли в Караганде коррупция буйным цветом из-за формализма чиновников
И по этой причине кому принесёт финансовую удачу ЖК “Трилистник”?
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Биртанов с Абишевым подали жалобу в Генпрокуратуру на пересмотр приговора
Сбылись самые мрачные предостережения Биртанова – без его запрещённой платформы в медицине воруют по-чёрному, фармацевтическая мафия победила всех
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Мажилис принял закон об амнистии
​​​​​​​Закон депутаты рассматривали неделю
Бизнес-элиты Казахстана: власть над экономикой
Уровень влияния казахстанских бизнес-элит является сдерживающим фактором развития страны
Почему Великий Шёлковый путь в Казахстане считался экстремальным
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
В ВКО растёт количество случаев отмены субсидий
В регионе хотят внедрить процедуру обязательного оспаривания заключений Высшей аудиторской палаты
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
Как суд в СКО заставил уважать закон о банках
Его нарушение было выявлено в ходе рассмотрения иска жертвы мошенничества
О чём говорит связь ОСМС и профильных экспертов-медиков
Неужели такая цепочка взаимоотношений мешает заведению уголовного дела?
Обещанного три года ждут: жители ЖК “Алма Сити” снова жалуются на беспредел Qazaq Stroy
Застройщик не исполняет решение суда и не строит пандусы и входные группы
Заместитель руководителя управления строительства Шымкента осуждён за растрату и легализацию преступно добытого имущества
Вместе с ним приговор получили двое соучастников – бизнесмен и безработный
Ближневосточный аппетит Москве проблемами грозит
Действия арабской петромонархии целиком и полностью совпадают со сценарием 40-летней давности
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.