До 10 млрд тенге в Казахстане тратится на различные мероприятия
Девальвационные ожидания и надвигающийся кризис никак не повлияли на аппетиты казахстанской элиты, сообщает «Радиоточка». Напротив, тренд на лакшери только растет. К примеру, около 250 автомобилей марки "Бентли" сейчас колесят по нашим дорогам. А один из шести дилерских центров Rolls-Royce, открытых в прошлом году, был размещен в Казахстане.
Спрос на высококлассные автомобили в стране, по прогнозам аналитиков IHS Automotive, будет расти более, чем на 9 процентов в год до 2020 года, тогда, как в странах Северной Америки и Европы - лишь на 2 процента. По словам экспертов, такой спрос на люкс-авто в стране вызван не столь увеличением доходов казахстанцев, сколько доступностью самих машин, передает телеканал "Алматы".
«На сегодняшний день автомобили дорогих брендов стали гораздо доступнее. Это происходит по двум факторам. Сильную коррекцию сделал российский рынок. И второй момент, то, что эти самые бренды начали выпускать более доступные автомобили. Поэтому этот рынок растет, и он растет очень объективно, и растет во всем мире», - отметил бизнесмен Бейбит Алибеков.
Ни для кого не секрет: похвастаться казахстанцы любят не только шикарными авто. Показатели богатства и блеска - это, в первую очередь, тои. До 10 миллиардов тенге в стране тратится на различные мероприятия. И первую строчку в этом списке занимают свадьбы. Как говорят организаторы, свадьба считается роскошной, если затраты превышают 70 тысяч долларов.
«Конечно же, в кризис на тоях экономят, но не так сильно. Сейчас мы не видим спада по данному направлению. Потому что, если кто-то и экономит, то он может сэкономить в своей компании, где он работает. Другое дело, когда очень жалко, когда люди залезают в долги, ради того, чтобы сделать такой ивент, чтобы удивить всех своих родственников», - сказал Бейбит Алибеков.
Большинство светских событий и вечеринок проходят в Алматы. 95% ритейла класса "люкс" приходится на мегаполис. А оставшаяся часть оседает в Астане. Но, как и в любой сфере, рынок роскоши имеет свои минусы. Так, одной из проблем люкс-ритейла является не столь богатый ассортимент товаров. Кроме того, в Казахстане пока не сформирована культура VIP-шоппинга. Но, несмотря на все нюансы, на ум приходит только одно - красиво жить не запретишь.