Казахстан рассчитывает избавиться от зависимости от российского авиакеросина

36372 просмотров
0
Нефть и Газ Казахстана
Понедельник, 24 Июл 2023, 14:00

Достичь этой цели планируется за счёт проекта расширения Шымкентского НПЗ

Как заявил заместитель председателя правления "КазМунайГаза" Дмитрий МАКЕЕВ, расширение Шымкентского НПЗ перекроет потребности Казахстана в авиакеросине на ближайшие годы. Сегодня расчетный импорт по авиационному керосину составляет порядка 300 тыс. тонн, потребность в целом по Казахстану – 900 тыс. тонн.

Читайте также
Казахстан и Азербайджан будут вместе развивать экспортный маршрут в обход России

- На сегодняшний день 650 тыс. тонн – это производство на всех трех заводах. При расширении Шымкентского НПЗ мы ожидаем увеличение более чем на 1,2 млн тонн общего производства керосина в стране. Мы предварительно проводим маркетинговые исследования, которые говорят о том, что в ближайшие 10-20 лет потребность в авиакеросине составит 1,2 млн тонн. Как раз технические решения по расширению Шымкентского НПЗ являются обязательными в том числе и для обеспечения высокой потребности по авиакеросину, – заявил Макеев.

Шымкентский нефтеперерабатывающий завод (ТОО "ПетроКазахстан Ойл Продактс") – совместное предприятие Китайской национальной нефтегазовой корпорации CNPC и нацкомпании "КазМунайГаз". В конце 2023 г. предполагается начать проект расширения завода с текущей мощности в 6 млн тонн до 9 млн тонн вместо запланированного ранее строительства 4-го НПЗ в стране.

Фото: Petrosynthesis.

Источник: Telegram-канал Олега Червинского t.me/oilgazKZ. Публикуется с разрешения автора.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента