Как вытащить $2 млрд из карманов родителей

14582 просмотров
0
Айдос САРЫМ
Вторник, 06 Янв 2015, 16:20

Про автокресла и отсутствие политической конкуренции

Когда власть отрывается от народа, когда нет реальной критики и конкуренции в стенах парламента, обычно принимаются законы: либо глупые, либо популистские, либо драконовские. Полагаю, что могут быть три причины принятия закона об автокреслах:

а) реализация международных обязательств и конвенций без вдумчивого прочтения и изучения их реализуемости в условиях Казахстана;

б) популизм чиновников и законодателей, которые в условиях полного отсутствия критики со стороны тихо деградируют в плане законотворчества и умственной деятельности;

в) прямой корыстный интерес, когда некие дельцы могли пролоббировать необходимый закон. Если учесть, что профит может составить от 1 до 2 миллиардов долларов, то эта версия вполне имеет право на жизнь и требует изучения того, кто поставляет кресла и ремни в больших объемах. Ну и нельзя исключать коррупционный интерес отечественного жолпола, который получает хорошую возможность для вытягивания средств с автолюбителей. По сути создалась ситуация, когда требования закона заведомо невыполнимы или выполнимы с большим временным лагом. С учетом того, что значительное количество автолюбителей страны попросту не готовы в одночасье вытащить из семейных бюджетов и заплатить цену в 600-700 долларов (цена хорошего автокресла), то это создает почву для конфликтов с работниками полиции, росту социального недовольства. Поскольку большинство школ и детсадов не имеют своих автобусов, то проблема является каждодневной: родителям надо утром отвозить детей в школы и детсады, а вечером - забирать домой. Это значит, сотрудники полиции должны будут каждый день их тормозить и требовать выполнения закона, выписывать штрафы, а при неоднократном неисполнении закона и неоплате штрафов - принимать более жесткие меры.

Есть и много других случаев, которые не предусмотрены законом. Например, если я в буран подберу на трассе замерзающую женщину с ребенком на своей машине, но не имею автокресла? Вопросов может быть масса. Ответов - нет. А закон должен трактовать все однозначно, не оставляя возможность его трактования каждым полицейским по собственному умыслу или хотению.

Очевидно, что уже сегодня необходимы дополнительные меры и разъяснения, которые будут учитывать социально-экономическое положение большинства автолюбителей. Возможно речь должна идти о снижении возрастного ценза, ведь в нашей стране некоторые 12-летние дети уже сами водят автомобили...

Ну и в целом, надо усиливать законотворческий процесс.

1. Надо обязать законодателей учитывать и принимать во внимание всевозможные последствия принимаемых ими законов. Они должны делать не просто сравнительные таблицы, а реальные алгоритмы и схемы реализации каждого закона, учитывать возможное число затрагиваемых новыми законами групп граждан, учитывать их финансовую и иную состоятельность.

2. Провести аудит законодательства в части исключения из него подобных заведомо невыполнимых норм и требований. В законах не должно быть двояко трактуемых норм, не должно быть избирательных норм.

3. Если законодатели глупеют из-за отсутствия конкуренции, из-за отсутствия критики, то надо как минимум больше проводить общественных слушаний, обсуждать каждый законопроект до его внесения в парламент. Надо сделать так, чтобы законопроекты обсуждались как можно широко, в том числе в аудиториях, деятельность которых он будет затрагивать. И если власть считает, что оппозиция - это дорого, то пусть оплачивает еще более дорогие общественные слушания, обеспечивает их репрезентативность, в том числе и региональную.

баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Казахстанские железнодорожно-строительные компании могут остаться без подрядов на 567 млрд тенге
Есть риск потерять целую отрасль из-за участия в тендерах "Қазақстан темір жолы" в 2025 году китайских компаний
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Чей закон об ИИ лучше – наших депутатов или писателей-фантастов?
Почему некоторые эксперты считают, что депутаты зря просидели десятки часов, рождая законопроект об искусственном интеллекте
Нужен ли Казахстану новый химзавод в Тайконыре
Зачем нам серная кислота
Госорганы обсуждают возможность проведения амнистии
Министерство внутренних дел Казахстана подтвердило, что дискуссия была инициирована депутатами парламента
Бизнес-элиты Казахстана: власть над экономикой
Уровень влияния казахстанских бизнес-элит является сдерживающим фактором развития страны
Отрар в тренде: жизнь, гибель, забвение и новое строительство в XXI веке
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Абай облысында орманнан көшет ұрлағандар сотталды
Экс-орманшы мен оның танысы Семей орманынан жарты миллиард теңге тұратын көшетті “зып еткізген”
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
В Петропавловске вынесли приговор бывшему директору очистных сооружений, обвинённому в крупных хищениях
Вместе с тремя сотрудниками он должен возместить ущерб в размере 805 млн тенге
Чем ближе к завершению процесс по делу Шерзата, тем неожиданнее и фантастичнее доводы сторон процесса
И почему адвокатов подсудимых стали беспокоить комментарии сетевых экспертов
Пойманный на взятке председатель Уральского горсуда получил 2 года 7 месяцев тюрьмы
Он был взят под стражу в зале суда вместе со своим подельником - членом коллегии адвокатов
В Шымкенте двое мужчин избили и ограбили таксиста-инвалида
Потерпевший оказался глухонемым
Как ОАЭ используют чужие деньги на укрепление и продвижение своих интересов
В руках у небольшого государства оказались рычаги влияния на две крупнейшие ядерные державы планеты
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.