
В период действия режима ЧП возврат денежных средств за железнодорожные билеты производится в полном объёме без штрафов
Возврат железнодорожных билетов производится согласно правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом, утвержденным приказом министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года, передает МИА "Казинформ" со ссылкой на АО "Пассажирские перевозки".
Согласно Правилам при возврате проездных документов (билетов):
- не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда – выплачивается полная стоимость проезда;
- менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за шесть часов до отправления поезда – выплачивается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
- менее чем за шесть часов до отправления и не более одного часа после отправления поезда выплачивается стоимость билета, при этом удерживается вся стоимость плацкарты, но не более 30% от стоимости проезда.
По истечении одного часа после отправления поезда возврат проездных документов (билетов) не производится, денежные средства не возвращаются.
Возврат платежей за билеты производится наличным и безналичным расчетом в зависимости от порядка возврата и способа приобретения билета.
Стоит отметить, что в период действия режима Чрезвычайного положения в связи с коронавирусной пандемией было принято решение производить возврат денежных средств за железнодорожные билеты в полном объеме без удержания и штрафов. Приобретенные на указанный период (16.03.2020 г. – 11.05.2020 г.) железнодорожные билеты пассажир может вернуть в течение шести месяцев.
При обращении в билетные кассы АО "Пассажирские перевозки" для оформления возврата билета необходимо написать заявление, приложить проездной документ (билет) и копию документа, удостоверяющего личность.
Также документы можно направить в один из региональных филиалов АО "Пассажирские перевозки":
1) РФ "Северный" - г. Нур-Султан, ул. Гете 11/1;
2) РФ "Южный" - г. Алматы, ул. Тобаякова 2/1;
3) РФ "Западный" - г. Актобе, ул. Станционная 11.
Заявления на возврат групповых проездных документов (билетов) в претензионном порядке для получения причитающихся денежных средств направляются в АО "Пассажирские перевозки" - г. Нур-Султан, ул. Кунаева 6.