Как КНБшники у Родины топливо воровали

4072 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Четверг, 11 Апр 2024, 15:45

Из-за этого под угрозой была государственная граница страны

Старший сержант Берик НУРСАГАТОВ, начальник пункта маневренного базирования "Абай" первого дивизиона береговой охраны департамента погранслужбы КНБ по Мангистауской области, и Тимур СУЛЕЙМЕНОВ, капитан-лейтенант, командир пограничного сторожевого корабля "Барс", решили заработать. Как сказано в приговоре военного суда актюбинского гарнизона, Сулейменов и Нурсагатов с марта по апрель 2023 года воровали дизельное топливо.

Читайте также
Военный садист примирился с жертвами и остался на свободе

Схема была простой. Заступая на боевое дежурство на пограничном сторожевом корабле, в нарушение приказа Сулейменов менял маршрут, приплывал в пункт маневренного базирования "Абай" и там сливал с погранкорабля дизельное топливе, которое Нурсагатов потом продавал. Следствие установило, что таким образом было похищено 14 329,5 литра дизтоплива. И ещё было топливо, как сказано в приговоре, "в неустановленном следствием объёме".

Когда в КНБ поступила информация, что пограничники приворовывают, за ними установили наблюдение. Кстати, с заявлением о том, что с боевого корабля незаконно сливают топливо, обратился боцман судна. Именно он потом помогал оперативникам фиксировать преступные действия командира. Как он потом говорил в суде, всему личному составу было известно, что корабль отклонялся от курса во время дежурства и заходил в пункт маневренного базирования "Абай" незаконно, однако люди боялись не выполнить приказ из страха потерять работу. О том, сколько топлива каждый раз воровали Нурсагатов и Сулейменов, можно судить по показаниям боцмана в суде. К примеру, он рассказывал, что во время выхода на дежурство на корабле было 16 тонн топлива, а к концу дежурства - 1 тонна.

В тот период, когда корабль незаконно сливал топливо, оперативному дежурному докладывалось, что судно несёт боевое дежурство по охране госграницы, и давались ложные координаты корабля. Стоимость украденного пограничниками дизтоплива, которую смогло доказать следствие, составила 3 416 268,84 тенге. Этот ущерб, как сказано в приговоре, возместил экипаж корабля по своей инициативе. Нурсагатов и Сулейменов настаивали на своей невиновности. Нурсагатов утверждал, что ему надо было проверить клапан баржи, который давал течь. И поэтому он просил Сулейменова заехать и слить топливо, которое потом обратно закачали на корабль. Также он сливал топливо из баржи в гражданские машины - тоже для того, чтобы проверить клапан. Потом это топливо, по его словам, заливалось обратно в баржу. Порою, признавал Нурсагатов, он давал топливо в долг водителям невоенных машин. Но начальству об этом не докладывал. Суд не поверил словам Нурсагатова и Сулейменова и приговорил каждого к трем годам лишения свободы.

Приговор не вступил в законную силу.

Фото: uralskweek.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером