Как BI Group заставляет государство платить двойную цену

18722 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Вторник, 30 Янв 2024, 17:00

Пока в Павлодаре думают, где найти для BI Group деньги, чтобы та построила мост через Иртыш по двойной цене, компания удвоила цену на капремонт дороги в Акмолинской области

В сентябре 2022 года руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области Владимир КУЛАКОВ и директор ТОО "АБК-Автодор НС" Канат КУШЕРБАЕВ по итогам конкурса госзакупок подписали договор на капитальный ремонт 15 километров автомобильной дороги областного значения КС-15 "Бабатай-Волгодоновка-Береке-Булаксай". ТОО обязалось отремонтировать дорогу за 4 460 813 827,75 тенге, срок сдачи объекта был определен 31 декабря 2024 года.

Читайте также
BI Group построит мост через Иртыш уже, чем в проекте, но по двойной цене

Однако 25 января этого года Кулаков с Кушербаевым подписали дополнительное соглашение к договору о госзакупках, по которому срок капремонта увеличивается до 31 декабря 2025 года, а сумма до 8 429 996 876,07 тенге. Как следует из этого документа, в 2022 году "АБК-Автодор НС" вообще не приступала к работам, в 2023 вместо запланированных 2 230 406 353,87 тенге освоила 782 560 000. Самое смешное, что основанием заключения "допика" указан подпункт 7 пункта 2 статьи 45 Закона "О государственных закупках". А подпункт этот предусматривает изменение сроков исполнения договора "при условии неизменности суммы заключенного договора о государственных закупках".

Что за компания ТОО "АБК-Автодор НС"? Согласно сервису Adata.kz, ее учредителем является частная компания "General Contractors Group" LTD. А учредителями частной компании "General Contractors Group" LTD в свою очередь указаны ТОО "BI Capital" и частная компания "BI Group" LTD, входящие в структуру BI-Group. А BI-Group известна тем, что выигрывает конкурсы госзакупок любой ценой, отчаянно демпингуя и отсекая любых конкурентов, а затем заключает бесконечные дополнительные соглашения, требуя увеличить сумму закупа. И ей всегда идут навстречу.

Так, в частности, было и с новым мостом через Иртыш. Напомним, 14 апреля прошлого года самое крупное подразделение А BI-Group - ТОО "Казахдорстрой" подписало с заказчиком - АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" договор на "Строительство моста через р. Иртыш на автомобильной дороге республиканского значения "Кызылорда-Павлодар-Успенка-гр. РФ" стоимостью 38 812 718 137,76, заключенный способом из одного источника. Скоро год пройдет, но строительство компания не начала. Сначала было решено уменьшить ширину каждой полосы проезжей части с 3,75 до 3,5 метра и полос безопасности с двух до одного метра, а стоимость строительства увеличилась до 69 969 918 960 тенге. В среду, 31 января, в Павлодаре должны собраться представители заказчика, подрядчика и прочих заинтересованных лиц, чтобы понять, как удешевить проект, стоимость которого доросла уже до 73 миллиардов. Хотят отказаться о строительства вантового (висячего) моста - красивого, но сильно дорогого, ограничившись обыкновенным. Еще думают уже не разбирать старый мост, сэкономив на демонтаже. Пусть стоит, сам когда-нибудь свалится.

Фото: facebook.com/pg/bigroup.holding.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

 

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером