Как BI Group заставляет государство платить двойную цену

18495 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Вторник, 30 Янв 2024, 17:00

Пока в Павлодаре думают, где найти для BI Group деньги, чтобы та построила мост через Иртыш по двойной цене, компания удвоила цену на капремонт дороги в Акмолинской области

В сентябре 2022 года руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области Владимир КУЛАКОВ и директор ТОО "АБК-Автодор НС" Канат КУШЕРБАЕВ по итогам конкурса госзакупок подписали договор на капитальный ремонт 15 километров автомобильной дороги областного значения КС-15 "Бабатай-Волгодоновка-Береке-Булаксай". ТОО обязалось отремонтировать дорогу за 4 460 813 827,75 тенге, срок сдачи объекта был определен 31 декабря 2024 года.

Читайте также
BI Group построит мост через Иртыш уже, чем в проекте, но по двойной цене

Однако 25 января этого года Кулаков с Кушербаевым подписали дополнительное соглашение к договору о госзакупках, по которому срок капремонта увеличивается до 31 декабря 2025 года, а сумма до 8 429 996 876,07 тенге. Как следует из этого документа, в 2022 году "АБК-Автодор НС" вообще не приступала к работам, в 2023 вместо запланированных 2 230 406 353,87 тенге освоила 782 560 000. Самое смешное, что основанием заключения "допика" указан подпункт 7 пункта 2 статьи 45 Закона "О государственных закупках". А подпункт этот предусматривает изменение сроков исполнения договора "при условии неизменности суммы заключенного договора о государственных закупках".

Что за компания ТОО "АБК-Автодор НС"? Согласно сервису Adata.kz, ее учредителем является частная компания "General Contractors Group" LTD. А учредителями частной компании "General Contractors Group" LTD в свою очередь указаны ТОО "BI Capital" и частная компания "BI Group" LTD, входящие в структуру BI-Group. А BI-Group известна тем, что выигрывает конкурсы госзакупок любой ценой, отчаянно демпингуя и отсекая любых конкурентов, а затем заключает бесконечные дополнительные соглашения, требуя увеличить сумму закупа. И ей всегда идут навстречу.

Так, в частности, было и с новым мостом через Иртыш. Напомним, 14 апреля прошлого года самое крупное подразделение А BI-Group - ТОО "Казахдорстрой" подписало с заказчиком - АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" договор на "Строительство моста через р. Иртыш на автомобильной дороге республиканского значения "Кызылорда-Павлодар-Успенка-гр. РФ" стоимостью 38 812 718 137,76, заключенный способом из одного источника. Скоро год пройдет, но строительство компания не начала. Сначала было решено уменьшить ширину каждой полосы проезжей части с 3,75 до 3,5 метра и полос безопасности с двух до одного метра, а стоимость строительства увеличилась до 69 969 918 960 тенге. В среду, 31 января, в Павлодаре должны собраться представители заказчика, подрядчика и прочих заинтересованных лиц, чтобы понять, как удешевить проект, стоимость которого доросла уже до 73 миллиардов. Хотят отказаться о строительства вантового (висячего) моста - красивого, но сильно дорогого, ограничившись обыкновенным. Еще думают уже не разбирать старый мост, сэкономив на демонтаже. Пусть стоит, сам когда-нибудь свалится.

Фото: facebook.com/pg/bigroup.holding.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

 

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента