Это название фильма, в котором он дебютировал в качестве продюсера. И то же самое можно сказать о многих событиях в его жизни
* Я — продюсер, который ищет не деньги, а возможность снять кино без них
* Если в кафе в туалете не очень чисто, что творится на кухне?
* Время больших блокбастеров уходит, наступает время сериалов
* Многие думают, что я преступный авторитет
* Хочу научиться водить ракету!
Я — продюсер, который ищет не деньги, а возможности снять кино без них
1 декабря на большой экран выходит казахстанский фильм «Три лимона». Фархад АБДРАИМОВ не только сыграл в нем одну из ролей, но и выступил в качестве продюсера.
— Фархад, приоткроете завесу, о чем будет фильм?
— Это молодежная комедия. Там много экшна и сюжет закручен так, что зритель не сможет догадаться о том, как в следующий момент повернутся события. Сценарий был написан еще два года назад, потом мы, наконец, запустили эту картину и сняли ее практически за полгода. Режиссер фильма - Нурлан МАМАКЕЕВ, в главных ролях - Дастен ШАКИРОВ и Динара БАКТЫБАЕВА. Приходите на премьеру, будет интересно.
— Это уже вторая ваша картина, где вы пробуете себя в роли продюсера — и каковы впечатления? Интереснее, чем актерское поприще?
— Нет. Я ведь не тот продюсер, которому дают деньги, и он их тратит. Я из тех, кто всеми силами старается удешевить проект. Это — где-то связи, где-то уговоры, кого-то просишь — людей, технику... и все бесплатно. А у всех представление: если продюсер, значит, у него много денег. «Три лимона» мы сняли… в общем, за смешные деньги.
— Ну, у нас не Голливуд. У нас обычно продюсер ищет деньги на проект. И сколько нашел, столько потом и тратит.
— А я ищу не деньги, а возможности и пути снять все без денег. Чем дешевле проект, тем лучше будет на выходе картина.
Если в кафе в туалете не очень чисто, что творится на кухне?
— Ваша первая профессия - технолог. И вы работали инспектором общепита…
— Да, было дело, выявлял нарушителей правил и принципов советской торговли.
— И по ресторанам в том числе ходили, кафе разным. А сейчас, когда туда приходите, на что в первую очередь обращаете внимание? Что вас может оттолкнуть от посещения заведения?
— Туалет. Если там не очень чисто, то все — в этом заведении нечего делать. Если не следят за этим местом, то сложно представить, что творится на кухне.
— А ваша мечта о собственном ресторанчике еще не осуществилась?
— Нет, к сожалению. Пока все мечтаю.
— Профессия технолога, безусловно, была грамотным выбором в свое время. Но вы вряд ли мечтали о ней с детства.
— Вся моя семья по материнской линии работала в ресторанном бизнесе. Дед был директором ресторана, дядя работал в кафе «Акку», мама тоже работала в ресторане. То есть я вырос на кухне. Я даже в садик толком не ходил, шатался по разным ресторанам. И в детстве я мечтал быть шашлычником.
— А каким вы вообще в детстве были? В такой непростой период…
— Почему непростой? Нормальный был период. Самый такой советский застой. В школе у нас один человечек организовал театр, и я туда ходил. Он был студентом, и ему было интересно с нами возиться. Видимо, это он привил мне любовь к искусству, к актерскому мастерству. И тогда я начал мечтать о кино. И моя детская мечта сбылась.
Время больших блокбастеров уходит, наступает время сериалов
Если кто еще не в курсе - в кино Фархад попал случайно. Вышел как-то, опять же, из кафе, наткнулся на режиссера по актерам, впечатлил его своей внешностью и получил приглашение на пробы. А дальше… дальше уже свою роль сыграли талант и харизма.
— Вы в кино пришли уже не юным - в 28 лет. Плюс у вас не было актерского образования. Часто ли в первое время слышали на площадке от режиссера: «Не верю!»
— Тут не то чтобы «Не верю!». Переснимали — было. Но здесь, видите, какое дело: режиссеры раньше делали несколько дублей из-за того в пленке было много брака — до 40%. Так вот чтобы уж наверняка и делали по 5-6 дублей. Некоторые картины даже приходилось переснимать. Это сейчас легко — все, что отснял, сразу на мониторе видишь, а раньше единственный, кто более-менее видел картину — это оператор.
Сейчас режиссер может практически не находиться на площадке, сидеть в своей будке и руководить процессом дистанционно. Он все видит, перед ним готовое кино, если что-то не понравилось, тут же переснял. А раньше… сначала отправляли пленку на проявку. Еще отдельно звуковая пленка шла. Потом это все приходило, и все смотрели, что же там получилось.
Недавно мне сказали, что в Узбекистане фильм снимают за 10 дней — я был в шоке. Но, в принципе, при нынешнем развитии техники все к тому и идет. Скоро мы на «айфоны» будем снимать кино. Уже даже телефоны с 3D камерами появились. И потом, сейчас все увлечены сериалами. Наверное, правы были Джордж ЛУКАС, Стивен СПИЛБЕРГ и Джеймс КЭМЕРОН, когда говорили, что время больших блокбастеров уходит, наступает время сериалов. На сериалах можно больше заработать. И в производстве они гораздо дешевле. В кино сейчас мало ходят — все сидят с планшетами и прямо влюблены в сериалы: «Игры престолов», «Карточный домик»…
— Казахстанских сериалов сегодня тоже день ото дня производится все больше и больше. Но вас как-то в них особо не видно…
— Потому что я в них не снимаюсь. Хотя нет, в нескольких снимался. Но ни один из них, если честно, даже не видел. Я не люблю формат сериала — сегодня посмотрел серию, ждешь завтра следующую. И хорошо, если завтра. Я люблю, чтобы показали за 1,5-2 часа полностью историю от начала и до конца.
Многие думают, что я преступный авторитет
Как актера его открыл Абай КАРПЫКОВ, дав ему роль в фильме «Тот, кто нежнее». А известность на всю страну принес последовавший за ним фильм «Фара». Безусловно, роли в этих фильмах наиболее дороги сердцу актера. Но есть и другие, о которых он вспоминает с не меньшей теплотой.
— За свою карьеру вы сыграли более 50 ролей. Если не считать первых картин: «Тот кто нежнее» и «Фару», есть ли роли которые особенно памятны?
— Мне очень нравится моя роль негодяя в фильме «Сказ о розовом зайце». Та картина вообще очень хорошей получилась. И если сейчас снять продолжение, думаю, люди с удовольствием пойдут. Что интересно: одно время мне предлагали только положительные роли, а после «Зайца» стали предлагать мерзавцев, негодяев, подонков...
— Кстати, о ролях криминальных авторитетов. У вас потом в жизни казусов не было, когда люди подходили, просили помочь в «деликатных» ситуациях?
— Многие и сегодня так думают — что я в жизни какой-то преступный авторитет. Видимо, я так хорошо вживаюсь в роль, что в голове у них так и складывается. И потом начинается: «А можно вас попросить…». Обычно я говорю: «Извините, я не могу. Вы меня в кино видели. В жизни я другой». Но у меня такое чувство, что они мне до конца не верят.
Хочу научиться водить ракету!
Он считает себя счастливым человеком, но не всегда всем доволен в жизни. А она, жизнь, между тем бежит, и успеть еще хочется так много…
— Этот год у вас юбилейный (Фархаду исполнилось 50 лет - О.Х). Чем он вам запомнится?
— Мы побывали на фестивале «Киношок» в Анапе. Нашему генеральному продюсеру Тасболату МЕРЕКЕНОВУ вручили специальный приз за лучшее продюсирование фильма «Так сложились звезды». Именно под его наставничеством я получил первый продюсерский опыт, за что ему очень благодарен. Я повстречал там много старых знакомых, было очень весело и душевно. Что еще?
Съемок много было — не бездействовал. Жизнь кипит. Параллельно с индийским фильмом (проект «Болливуда» при участии «Казахфильма», картина «Love you family» - О.Х), снимался еще в двух картинах — каждый день что-то новое, все насыщенно очень, я даже подустал. Физически. А еще в Ташкенте скоро съемки предстоят…
— А как вы отдыхаете?
— Люблю приехать домой, лечь на кровать и тупо уставиться в потолок.
— Не верю!
— Еще буквально несколько лет назад я любил ездить на природу, а сейчас даже на торжества к родственникам редко хожу. Мне 3 года назад стент поставили. Мне нельзя пить, курить... А на потолке, кстати, обязательно что-нибудь обнаружишь. Серьезно. Там бывают всякие точечки, начинаешь между ними линии рисовать и получается узор, рисунок какой-нибудь.
— Есть ли что-то, что бы вам еще хотелось освоить в этой жизни?
— Я бы хотел стать космонавтом. Хочу увидеть землю из космоса. С недавних пор мне это покоя не дает.
— Вроде скоро обещают запустить коммерческие рейсы. Стоить, правда, будут недешево. Но, глядишь, доживем.
— Нет. Я хочу сам научиться водить ракету.
Фото: архив Фархада Абдраимова.