С 1 октября введён обязательный для банков и МФО механизм
Для защиты прав заемщиков, испытывающих сложности с погашением займов и микрокредитов, с 1 октября текущего года законодательно введен обязательный для банков и МФО механизм урегулирования просроченной задолженности граждан.
Для начала процедуры урегулирования проблемной задолженности заемщику следует обратиться с соответствующим заявлением к кредитору, то есть к банку или МФО. В заявлении необходимо указать ФИО, ИИН, контактные данные, сведения о займе, причины возникновения просрочки с приложением имеющихся подтверждающих документов.
Для удобства граждан заявления могут быть поданы как письменно, так и дистанционно, то есть без посещения отделений банков и МФО, посредством официальных интернет-ресурсов и электронной почты кредитора.
В приложении указаны адреса и контактные данные банков и МФО, необходимые для подачи заявлений в электронном виде.
В течение 15 календарных дней со дня получения заявления и подтверждающих документов банки и МФО в индивидуальном порядке анализируют финансовое и социальное положение должника. В указанный срок заемщику должно быть сообщено о согласии банка или МФО с реструктуризацией займа.
При согласии кредитора по условиям реструктуризации займа банки и МФО обязаны в течение следующих 15 календарных дней внести необходимые изменения в условия договора займа или микрокредита с принятием нового графика погашения кредита.
В случае недостижения взаимоприемлемого решения об изменении условий договора банковского займа или микрокредита, заемщику следует обратиться в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка.
На основании обращения заемщика Агентством будет инициирована документальная проверка в отношении финансовой организации, в рамках которой будет проведен анализ соблюдения кредитором законодательных требований к процессу урегулирования проблемной задолженности и прав заемщиков.
Обратиться в Агентство граждане могут следующими способами:
- Посредством портала электронного правительства Республики Казахстан, в сервисе "Электронные обращения" выберите "Заказать услугу онлайн" и заполните текст обращения с прикреплением подтверждающих документов.
- С помощью электронного сервиса eOtinish. Подача заявления осуществляется через приложение eGov, в сервисе "Подать обращение" выберите "Заявление" и заполните текст заявления.
- В письменной форме по адресу Агентства: А15С9Т5, г. Алматы, мкр-н Коктем-3, д.21.
- В Управление региональных представителей Агентства, адреса которых можно найти по ссылке.
Источник: fingramota.kz.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!