Дефицит дизтоплива продлится как минимум до конца года

3196 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Понедельник, 13 Ноя 2017, 20:25

Казахстан импортировал 46 тысяч тонн солярки

Читайте также
Как Канат Бозумбаев увольнял директора нефтезавода Шухрата Данбая

Министерство энергетики, глава которого едва не лишился должности из-за поломки детали на водородной установке Павлодарского нефтеперерабатывающего завода, предпочитает не вмешиваться в разбирательства нацкомпании «КазМунайГаз» с компанией, сотрудник которой допустил ЧП на объекте.

- Соответствующие выводы с подрядными организациями сам "КазМунайГаз", я думаю, сделает. (...) Это внутрихозяйственные дела между двумя субъектами. Мы не имеем права в итоге туда вмешиваться, - сказал директор департамента развития нефтяной промышленности Министерства энергетики Куаныш КУДАЙБЕРГЕНОВ (на снимке), отвечая на вопросы журналистов в понедельник, 13 ноября, в Астане.

Напомним, 7 ноября Министерство энергетики распространило пресс-релиз, в котором сообщается, что из-за поломки установки на Павлодарском нефтехимическом заводе, в Казахстане возможен дефицит дизельного топлива.

В связи с этим было принято решение об импорте нефтепродукта из России нацкомпанией "КазМунайГаз" себе в убыток для реализации на внутреннем рынке по нынешней рыночной цене - 157-160 тенге за литр.

Директора Павлодарского НПЗ Шухрата ДАНБАЯ уволили. В ноябре Казахстан импортирует из России 90 тыс. тонн дизельного топлива.

Сумма убытков, которые "КазМунайГаз" понесет в связи с закупом дорогого дизтоплива, остается секретом.

Читайте также
Дизтопливо - из России с любовью

- Мы, конечно, приблизительные расчеты в министерстве делали суммы убытков, которые понесет "КазМунайГаз", если будет импортировать дизельное топливо и субсидировать разницу в цене с российским бензином, но я считаю, что на этот вопрос должен ответить представитель самой компании, - сказал Куаныш Кудайберегенов, отвечая на вопросы журналистов.

По его данным на 13 ноября, Казахстан импортировал 46 тысяч тонн дизельного топлива.

Из-за ситуации на Павлодарском нефтехимическом заводе производство дизтоплива увеличил Атырауский НПЗ.

- Что касается текущих остатков, они на сегодня составляют 169 тысяч тонн дизтоплива. Это достаточно комфортные остатки. Мы в ручном режиме регулируем отгрузки с заводов по тем направлениям, где наблюдается снижение остатков. То есть, мы держим ситуацию на контроле. На сегодняшний день уже импортировано порядка 46 тысяч тонн дизтоплива, - сказал Кудайбергенов.

Он также сообщил, что ремонт установки на павлодарском заводе может продлиться до конца года. В связи с этим производство дизтоплива на предприятии снизится со 150 до 25 тысяч тонн в месяц.

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером