Дефицит бензина создали чиновники

3460 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Четверг, 28 Авг 2014, 13:16

Операторы топливного рынка требуют отменить монополию на импорт нефтепродуктов.

Казахстанская топливная ассоциация (КТА) хочет, наконец, узнать правду о распределении бензина и структуре ценообразовании.

По мнению представителей КТА, цены на бензин повысились из-за того, что бывшие профильные министерства и ведомства (миннефтегаз, агентства по защите конкуренции и регулированию естественных монополий) совместно с АО НК «КазМунайГаз» и оптовыми реализаторами создали дефицит нефтепродуктов.

- Структура ценообразования вообще непонятна. С оптовыми ценами - темное болото. Со стороны туда никого не пускают. Как там образуются цены - непонятно, - сказал на пресс-конференции КТА в Астане экономический обозреватель Сергей СМИРНОВ. - Стоимость сырья на международном рынке падает, но это никак не отразилось на стоимости бензина. Девальвация прошла, тоже отразилась как-то выборочно… Если поменялась цена на сырье, то должна измениться стоимость дизтоплива и того же самого АИ-80. Эти два топлива как были, так и остались. Формула ценообразования одна, но цены меняются избирательно. Сейчас стоимость нефти упала, а стоимость дизтоплива не поменялась ни в какую сторону. Изменилась только стоимость АИ- 92. Казахстанская топливная ассоциация настаивает на том, чтобы правительство установило жесткий контроль над выделением ресурсодержателями полного объема нефтепродуктов, отменило практику монополизации импорта нефтепродуктов, ввело госрегулирование предельных цен на ГСМ для оптовых поставщиков с установлением маржинальности между оптовой и розничной ценой в пределах 30 процентов. Сейчас этот показатель составляет 17 процентов.

- Розничные реализаторы обращаются в министерство: как получить через акиматы объем? Информации нету. Кому выдали – прозрачности нету. Сколько министерство выдало, распределило, объемы трех заводов - тоже непрозрачно, - сказал на пресс-конференции руководитель КТА Болат АУЕТАЕВ. - Поэтому мы настаиваем на том, что нужно зарегулировать оптовые цены, установить 30 процентов маржу, сделать прозрачным распределение через акиматы, чтобы на интернет-ресурсах было размещено, кому, сколько выделено с завода и сколько кому распределено. … Сейчас никто не видит, и никто не знает, кому сколько дали. Это все под такой секретностью, что вообще невозможно ничего добиться.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером