Что такое не везет

4452 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Среда, 27 Дек 2017, 19:00

Водители автобусного парка №1 в Астане требуют повышения зарплат

Читайте также
Вопрос о поквартирном взносе за проезд в автобусе в Астане решат до конца года

Более 300 сотрудников обратились с письмом к руководству парка с предложением пересмотреть коллективный договор.

Но получили отказ.

В среду, 27 декабря, они собрались у центральных ворот автопарка, чтобы рассказать о сложившейся ситуации журналистам.

- Наше предприятие относится к акимату. Поводом для возмущения послужило недавнее интервью руководителя одного из автопарков Астаны о том, что водители получают в среднем 350 тысяч тенге, а кондукторы — 150. Нас это возмутило. У нас нет таких зарплат. Чтобы заработать 250 тысяч тенге нам приходится  работать 27 дней в месяц, отдыхая при этом только три дня, - сообщил водитель автобуса Абдурахим БЕЙСЕН (на снимке).

Читайте также
Асет Исекешев: Как быть, скажите?

По словам водителей, условия труда в автопарке не соответствуют нормам. Много времени они проводят в очереди на мойку, так как количество автобусов в автопарке увеличилось.

- Там, где должно стоять 170 автобусов, у нас ставят 700. Мест в гараже не хватает. (...) Мы несколько часов вечером проводим в очереди на мойку. Приходим домой в 2 часа ночи и в половине шестого снова выходим на работу. (…) Мой друг в Швеции рассказывал, что у них водители автобусов работают по 8 часов в сутки. Там профсоюзы следят, чтобы не было нарушений трудовых условий, потому что от состояния здоровья водителя зависит безопасность пассажиров, - рассказал Абдурахим Бейсен.

Водители настаивают на том, чтобы администрация повысила  минимальную часовую оплату труда водителей с 600 до 1000 тенге. В последний раз в автобусном парке №1 зарплаты повышали в 2015 году. По словам руководства, в последние годы из-за девальвации запчасти подорожали на 70%, а дизтопливо - на 41%. А в следующем году ожидается очередной подъем цен.

«В связи с получением большого количества новых автобусов и передачей новых маршрутов, предприятие вынуждено осуществлять большой набор водителей и кондукторов, создавать новые автоколонны с набором персонала, арендовать стоянки и помещения, мойки для их обслуживания. Все это увеличило фонд заработной платы на 30%, при этом многие переданные маршруты являются убыточными. Так как предприятие является государственным, и весь персонал находится в штате, испытывается большая налоговая нагрузка в виде социальных и иных отчислений», - говорится в письменном ответе на обращение водителей председателя правления автобусного парка №1 С.БУЛАТОВА.

Читайте также
Асет Исекешев возьмется за водителей и кондукторов

В письме Булатов также отметил, что руководство автопарка неоднократно поднимало в акимате Астаны вопрос повышения стоимости проезда и субсидирования расходов на убыточные маршруты.

Он уточнил, что на экономику предприятия отрицательно влияет и присвоение кондукторами части выручки. Только в 2017 году за финансовые нарушения уволены более 300 кондукторов.

Напомним, в сентябре столичный акимат обсуждал инициативу о включении оплаты проезда в автобусах в счета за коммунальные услуги всех жителей столицы.

Однако общественность раскритиковала это предложение.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером