Водители автобусного парка №1 в Астане требуют повышения зарплат
Более 300 сотрудников обратились с письмом к руководству парка с предложением пересмотреть коллективный договор.
Но получили отказ.
В среду, 27 декабря, они собрались у центральных ворот автопарка, чтобы рассказать о сложившейся ситуации журналистам.
- Наше предприятие относится к акимату. Поводом для возмущения послужило недавнее интервью руководителя одного из автопарков Астаны о том, что водители получают в среднем 350 тысяч тенге, а кондукторы — 150. Нас это возмутило. У нас нет таких зарплат. Чтобы заработать 250 тысяч тенге нам приходится работать 27 дней в месяц, отдыхая при этом только три дня, - сообщил водитель автобуса Абдурахим БЕЙСЕН (на снимке).
По словам водителей, условия труда в автопарке не соответствуют нормам. Много времени они проводят в очереди на мойку, так как количество автобусов в автопарке увеличилось.
- Там, где должно стоять 170 автобусов, у нас ставят 700. Мест в гараже не хватает. (...) Мы несколько часов вечером проводим в очереди на мойку. Приходим домой в 2 часа ночи и в половине шестого снова выходим на работу. (…) Мой друг в Швеции рассказывал, что у них водители автобусов работают по 8 часов в сутки. Там профсоюзы следят, чтобы не было нарушений трудовых условий, потому что от состояния здоровья водителя зависит безопасность пассажиров, - рассказал Абдурахим Бейсен.
Водители настаивают на том, чтобы администрация повысила минимальную часовую оплату труда водителей с 600 до 1000 тенге. В последний раз в автобусном парке №1 зарплаты повышали в 2015 году. По словам руководства, в последние годы из-за девальвации запчасти подорожали на 70%, а дизтопливо - на 41%. А в следующем году ожидается очередной подъем цен.
«В связи с получением большого количества новых автобусов и передачей новых маршрутов, предприятие вынуждено осуществлять большой набор водителей и кондукторов, создавать новые автоколонны с набором персонала, арендовать стоянки и помещения, мойки для их обслуживания. Все это увеличило фонд заработной платы на 30%, при этом многие переданные маршруты являются убыточными. Так как предприятие является государственным, и весь персонал находится в штате, испытывается большая налоговая нагрузка в виде социальных и иных отчислений», - говорится в письменном ответе на обращение водителей председателя правления автобусного парка №1 С.БУЛАТОВА.
В письме Булатов также отметил, что руководство автопарка неоднократно поднимало в акимате Астаны вопрос повышения стоимости проезда и субсидирования расходов на убыточные маршруты.
Он уточнил, что на экономику предприятия отрицательно влияет и присвоение кондукторами части выручки. Только в 2017 году за финансовые нарушения уволены более 300 кондукторов.
Напомним, в сентябре столичный акимат обсуждал инициативу о включении оплаты проезда в автобусах в счета за коммунальные услуги всех жителей столицы.
Однако общественность раскритиковала это предложение.