Что такое не везет

4128 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Среда, 27 Дек 2017, 19:00

Водители автобусного парка №1 в Астане требуют повышения зарплат

Читайте также
Вопрос о поквартирном взносе за проезд в автобусе в Астане решат до конца года

Более 300 сотрудников обратились с письмом к руководству парка с предложением пересмотреть коллективный договор.

Но получили отказ.

В среду, 27 декабря, они собрались у центральных ворот автопарка, чтобы рассказать о сложившейся ситуации журналистам.

- Наше предприятие относится к акимату. Поводом для возмущения послужило недавнее интервью руководителя одного из автопарков Астаны о том, что водители получают в среднем 350 тысяч тенге, а кондукторы — 150. Нас это возмутило. У нас нет таких зарплат. Чтобы заработать 250 тысяч тенге нам приходится  работать 27 дней в месяц, отдыхая при этом только три дня, - сообщил водитель автобуса Абдурахим БЕЙСЕН (на снимке).

Читайте также
Асет Исекешев: Как быть, скажите?

По словам водителей, условия труда в автопарке не соответствуют нормам. Много времени они проводят в очереди на мойку, так как количество автобусов в автопарке увеличилось.

- Там, где должно стоять 170 автобусов, у нас ставят 700. Мест в гараже не хватает. (...) Мы несколько часов вечером проводим в очереди на мойку. Приходим домой в 2 часа ночи и в половине шестого снова выходим на работу. (…) Мой друг в Швеции рассказывал, что у них водители автобусов работают по 8 часов в сутки. Там профсоюзы следят, чтобы не было нарушений трудовых условий, потому что от состояния здоровья водителя зависит безопасность пассажиров, - рассказал Абдурахим Бейсен.

Водители настаивают на том, чтобы администрация повысила  минимальную часовую оплату труда водителей с 600 до 1000 тенге. В последний раз в автобусном парке №1 зарплаты повышали в 2015 году. По словам руководства, в последние годы из-за девальвации запчасти подорожали на 70%, а дизтопливо - на 41%. А в следующем году ожидается очередной подъем цен.

«В связи с получением большого количества новых автобусов и передачей новых маршрутов, предприятие вынуждено осуществлять большой набор водителей и кондукторов, создавать новые автоколонны с набором персонала, арендовать стоянки и помещения, мойки для их обслуживания. Все это увеличило фонд заработной платы на 30%, при этом многие переданные маршруты являются убыточными. Так как предприятие является государственным, и весь персонал находится в штате, испытывается большая налоговая нагрузка в виде социальных и иных отчислений», - говорится в письменном ответе на обращение водителей председателя правления автобусного парка №1 С.БУЛАТОВА.

Читайте также
Асет Исекешев возьмется за водителей и кондукторов

В письме Булатов также отметил, что руководство автопарка неоднократно поднимало в акимате Астаны вопрос повышения стоимости проезда и субсидирования расходов на убыточные маршруты.

Он уточнил, что на экономику предприятия отрицательно влияет и присвоение кондукторами части выручки. Только в 2017 году за финансовые нарушения уволены более 300 кондукторов.

Напомним, в сентябре столичный акимат обсуждал инициативу о включении оплаты проезда в автобусах в счета за коммунальные услуги всех жителей столицы.

Однако общественность раскритиковала это предложение.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Как в Нью-Йорке каток ремонтировали
Поучительный пример эффективного превосходства частной инициативы над неповоротливым менеджментом официальных властей
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Елжан Биртанов: наша “исчезнувшая” платформа показала, кто ворует из казны
Ratel.kz случайно разбередил историю с запрещенной платформой, которая могла победить фармацевтическую и медицинскую мафию
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
На очередной долгострой Даниала Ахметова потратят 28 миллиардов тенге, изъятых у олигархов
Деньги возьмут из так называемых возвращённых активов
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
На “творчество” монополистов пожаловались предприниматели СКО
В недоумении от действий энергетиков находятся владельцы офисов в многоэтажках
Неужели новый пресс-секретарь Бейбита Исабаева обладает даром ясновидения
Не успела корреспондент Ratel.kz побывать на Аксуском сахарном заводе, как та позвонила и предложила официальный комментарий
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.