Что происходило на борту рухнувшего "Fokker 100" – посекундно

5813 просмотров
0
Асем МИРЖЕКЕЕВА
Пятница, 10 Янв 2020, 16:40

Вице-премьер Роман Скляр рассказал о том, что происходило на борту за несколько секунд до трагедии

В пятницу, 10 января, на площадке Службы центральных коммуникаций состоялся брифинг о предварительных итогах работы правительственной комиссии по установлению причин крушения авиакомпании Bek Air в Алматинской области, в ходе которого заместитель премьер-министра Роман СКЛЯР рассказал о том, что происходило на борту за несколько секунд до трагедии.

Читайте также
Роман Скляр: Основная версия крушения - обледенение самолета

7 часов 20 минут 2 секунды - начат взлет.

7 часов 20 минут 41 секунда - на приборной скорости в 140 узлов экипажем были начаты действия по подъему передней стойки шасси.

7 часов 20 минут 45 секунд - произошел отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы на приборной скорости в 148 узлов. Это максимальная достигнутая скорость.

После отрыва произошло сваливание самолета с развитием сначала левого крена в 5 градусов, затем правого - до 19 градусов. Опять левого до 15 градусов крена.

Через 10 секунд после отрыва второй пилот предпринял попытку прекращения полета, уменьшив режим работы двигателей.

Однако через 4-5 секунд режим работы двигателей был опять увеличен, и взлет был продолжен. Данные действия подтверждаются переговорами экипажа самолета и записью параметров силовой установки.

 7 часов 20 минут 53 секунды начал развиваться правый крен воздушного судна.

"Что такое?", - реагирует командир судна.

Читайте также
Нурлан Жумасултанов: Я готов понести наказание и отсидеть в тюрьме

7 часов 20 минут 54 секунды - второй пилот ответил: "Не знаю, что такое. Стабилизатор, тормози".

Далее ненормативная лексика.

Одновременно с этой фразой, наиболее вероятно, второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ.

7 часов 20 минут 57 секунд – командир, реагируя на действия второго пилота, говорит: "не нужно, что ты делаешь". При этом, наиболее вероятно, командир перемещает рычаги управления во взлетный режим, сопровождая фразой: "Поехали, ушли, ушли".

7 часов 21 минута 4 секунды – командир судна дает команду: "Убирай шасси".

В дальнейшем происходило многократное касание шасси посадочной полосы: шесть раз хвостовой частью, четыре раза основными стойками шасси и один раз крылом с выкатыванием самолета на левую полосу безопасности, при этом были повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы.

7 часов 21 минуту 15 секунд - началась уборка шасси на высоте пяти метров.

Далее – произошло приземление на фюзележ с последующим движением по грунту за пределами взлетно посадочной полосы.

Иллюстративное фото: Турар Казангапов.

Главный тренер мадридского «Реала»
«Кайрат» заслужил право играть в Лиге чемпионов. Мы все это видели, побывав в Алматы.
Китай заполняет пустоту – у Центральной Азии нет выбора
Балансировать между глобальными игроками становится все сложнее
Малый Турксиб: Для чего настоящие поезда ходили по центру Алма-Аты
Репортажи из прошлого
«Qustar»: цитаты и смыслы Нургисы Тлендиева
Как канадский музыкант переосмыслил наследие казахского композитора
Рост ВВП и падение доходов: парадоксы казахстанской экономики
Казахстанцы зарабатывают на еду и похороны
От веб-драмы до блокбастера: путь казахстанского кинооператора
Багдат Аргинов о кино, стиле и зрителях
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента