Вице-премьер Роман Скляр рассказал о том, что происходило на борту за несколько секунд до трагедии
В пятницу, 10 января, на площадке Службы центральных коммуникаций состоялся брифинг о предварительных итогах работы правительственной комиссии по установлению причин крушения авиакомпании Bek Air в Алматинской области, в ходе которого заместитель премьер-министра Роман СКЛЯР рассказал о том, что происходило на борту за несколько секунд до трагедии.
7 часов 20 минут 2 секунды - начат взлет.
7 часов 20 минут 41 секунда - на приборной скорости в 140 узлов экипажем были начаты действия по подъему передней стойки шасси.
7 часов 20 минут 45 секунд - произошел отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы на приборной скорости в 148 узлов. Это максимальная достигнутая скорость.
После отрыва произошло сваливание самолета с развитием сначала левого крена в 5 градусов, затем правого - до 19 градусов. Опять левого до 15 градусов крена.
Через 10 секунд после отрыва второй пилот предпринял попытку прекращения полета, уменьшив режим работы двигателей.
Однако через 4-5 секунд режим работы двигателей был опять увеличен, и взлет был продолжен. Данные действия подтверждаются переговорами экипажа самолета и записью параметров силовой установки.
7 часов 20 минут 53 секунды начал развиваться правый крен воздушного судна.
"Что такое?", - реагирует командир судна.
7 часов 20 минут 54 секунды - второй пилот ответил: "Не знаю, что такое. Стабилизатор, тормози".
Далее ненормативная лексика.
Одновременно с этой фразой, наиболее вероятно, второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ.
7 часов 20 минут 57 секунд – командир, реагируя на действия второго пилота, говорит: "не нужно, что ты делаешь". При этом, наиболее вероятно, командир перемещает рычаги управления во взлетный режим, сопровождая фразой: "Поехали, ушли, ушли".
7 часов 21 минута 4 секунды – командир судна дает команду: "Убирай шасси".
В дальнейшем происходило многократное касание шасси посадочной полосы: шесть раз хвостовой частью, четыре раза основными стойками шасси и один раз крылом с выкатыванием самолета на левую полосу безопасности, при этом были повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы.
7 часов 21 минуту 15 секунд - началась уборка шасси на высоте пяти метров.
Далее – произошло приземление на фюзележ с последующим движением по грунту за пределами взлетно посадочной полосы.
Иллюстративное фото: Турар Казангапов.