Казахстанский бизнес будет решать свои задачи, ориентируясь на общие мировые тенденции
Согласно проведенному опросу об эффекте кризиса, связанного с пандемией, 38% респондентов отметили спад, 37% сказали, что в их бизнесе нет изменений, 25% сообщили о росте, передает LS со ссылкой на исследование ANCOR Central Asia.
В частности, предприниматели ожидают восстановления своих отраслей в течение одного-двух лет. Так, 41% респондентов считают, что для их бизнеса период восстановления докризисных показателей займет до 12 месяцев, 22% – до 24 месяцев.
"Удивительно, но чаще всего речь идет совсем не о восстановлении привычных показателей. Бизнесмены озадачены ответом на вопрос: каким теперь должен стать бизнес, чтобы быть востребованным? На рефлексию по ситуации времени не осталось, потому что самые креативные уже на старте с новыми идеями и решениями", – считает генеральный директор компании Валерия ПЕТРУНИНА.
При этом эксперты отметили, что работодатели могут оставить большую часть сотрудников дома, так как они могут эффективно работать и удаленно. Согласно опросу, 22% предпринимателей переведут на удаленный режим работы от 50 до 100% работников. 31% планируют оставить на удаленке от 20% до 49%. 28% опрошенных собираются вернуть 100% офисных сотрудников.
Вместе с тем в компании добавили, что в сложившейся ситуации оптимизация количества персонала в том или ином объеме неизбежна.
"Однако на данный момент только 12% опрошенных рассматривают возможность сокращения. Полностью сохранить штат готовы 41% респондентов", – говорится в сообщении.
Исследователи пояснили, что если решение расставаться с людьми и будет принято, то это будут только те сотрудники, чьи функции можно распределить без ущерба для эффективной работы. Петрунина напомнила, что до текущего локдауна было много дискуссий на тему удаленной занятости и эффективности персонала.
"Вынужденная ситуация просто резко обнажила текущие проблемы бизнеса, когда неожиданно пришлось признать, что часть сотрудников в течение рабочего дня реально не загружены работой либо процессы плохо организованы, а функции дублируются", – пояснила глава компании.
Так, 56% работодателей отметили увеличение вовлеченности сотрудников, 28% сказали, что она не изменилась, негативную тенденцию, то есть спад вовлеченности, констатировали 16% респондентов. Вместе с тем на вопрос, какую проблему вы считаете самой главной для казахстанского бизнеса в течение ближайших 12 месяцев, участники исследования называли самые разные варианты: 28% опасаются снижения темпов и объемов потребления, а 25% пугает неопределенность.
Кроме того, небольшой процент ответов пришелся на такие проблемы как "смерть" МСБ, бюрократия и коррупция, страх перед COVID-19, закрытие границ. Отмечается, что каждая отрасль сталкивается с разными сложностями и идентифицировать общую, наиболее острую пока невозможно.
"Казахстанский бизнес будет решать свои задачи, ориентируясь на общие мировые тенденции. В любом случае жизнь продолжается и возможность отвечать на новые вызовы – наилучшая ситуация для развития любого бизнеса", – подчеркнула Петрунина
Исследование было проведено в июле 2020 года. Опрошены были 152 респондента – топ-менеджеры, HR-менеджеры казахстанских компаний представителей разных отраслей.
Фото: business-m.eu.