Надеждой на скорое восстановление отрасли может стать вакцина от коронавируса
Мировая отрасль авиаперевозок сильно пострадала. У авиакомпаний могут закончиться деньги и начаться банкротства, сообщает телеграм-канал Risk Takers.
Отрасль авиаперевозок, одна из немногих отраслей, которая потеряла более чем 90% спроса за несколько недель после резкого распространения коронавируса в марте. Негативный эффект может сохраниться после 2022 года. Вероятнее всего, оживление спроса и восстановление отрасли будет длительным. На это повлияют мутирующий вирус, а также снижение роста мировой экономики. По данным IATA, в прошлом году вклад пассажирских перевозок составил около 3% мирового ВВП. Стоит отметить, что авиаперевозки грузов играют важную роль в международной торговле. К примеру, в 2019 году объем поставок по цепочкам составил более $5 трлн.
Помимо авиакомпаний, затяжное восстановление, вероятнее всего, будет у компаний, зависящих от авиаперевозчиков. К ним относятся аэропорты, производители самолетов и т.д. Аэропорты в прошлом году заработали $60 млрд, организации, контролирующие воздушный трафик - $35 млрд, сервисные компании - $90 млрд. В результате пандемии, по оценкам IATA, в отрасли работу потеряют около 45% сотрудников, а потребление топлива сократится на 56%. К плюсам можно отнести снижение выбросов в атмосферу (CO2) на 37%. В прошлом году объем выбросов составил 915 млн тонн.
Надеждой на более быстрое восстановление отрасли может стать вакцина от коронавируса. Мы понимаем, что вакцина, вероятнее всего, не будет предоставлена широкому кругу лиц. Возможно, будет как в РФ. По сообщению Bloomberg, у российской элиты был доступ к экспериментальному лекарству от коронавируса в апреле текущего года. В случае затруднения доступа широкой общественности к вакцине, авиакомпаниям потребуется государственная поддержка и инвестиции в капитал. Отсутствие адекватной государственной поддержки может привести к резкому росту ликвидаций и реструктуризаций займов. Возможные ковенанты, такие как ужесточение регуляторных требований к выбросам углеводорода для получения господдержки, могут привести к замедлению восстановления отрасли и иметь мультипликативный эффект для стран, выбравших такой путь.
В текущих условиях нашему правительству необходимо постоянно следить за состоянием местных авиакомпаний и действовать на опережение. Если в Казахстане в 2020 году обанкротится еще одна авиакомпания, цены на авиабилеты повысятся.
P.S.
Правительство или МНЭ пока о помощи авиакомпаниям не сообщали.
Фото: © Global Look Press/Artur Widak