Нуржану Ашимбетову понравилось, что стену дома украсили бесплатно
Когда в апреле в Темиртау художник Паша КАС оставил граффити на стене пятиэтажного дома, он переполошил местный акимат и полицию. Негативная реакция чиновников на скандальную картину, затрагивающую экологическую тему, еще больше подогрела внимание общественности к работе художника. А вот в Павлодаре власти решили не поднимать шума из-за арт-манифеста Паши Каса, хотя оценили его актуальность.
Три недели назад Паша Кас приехал в Павлодар, где в центре города, в сотне метров от областного и городского акиматов, на стене жилого дома изобразил рыбу-мутанта на фоне дымящих заводских труб.
- В городе работают четыре самых мощных завода - алюминиевый, химический, нефтехимический, электролизный… Заводы вытравливают все живое: воду, воздух, землю. И, самое главное - людей. Город с 300-тысячным населением - и 2000 новых онкологических заболеваний ежегодно! Это - официальная статистика. Люди уходят пачками, - написал об экологических проблемах в Павлодаре Паша Кас.
Несмотря на то, что провокационное граффити художник сделал прямо под носом у чиновников, те весьма сдержанно отреагировали на рыбу-мутанта. В акимате города Павлодара пояснили, что стена дома - собственность жильцов и если люди не против арт-объекта, то формально закон не нарушен. В полиции заявили, что жалоб на вандализм не поступало и поэтому нет повода для реагирования. Некоторые госслужащие даже добавили, что художника поддерживают и идея арт-манифеста им близка.
Более того, сам акима Павлодара Нуржан АШИМБЕТОВ поддержал Пашу Каса. На встрече с журналистами во вторник, 28 июня, он отметил, что не мог не заметить арт-манифест.
- Видел, понравилось! – сказал аким. - Мы за обновление фасадов домов деньги платим, а тут человек бесплатно работал... Если серьезно, то, попроси он нас, мы бы предоставили ему заводские стены для работы. Ну, даже не заводские, но нашли бы место.
Судя по всему, работа Паши Кас в Павлодаре останется, власти не имеют ничего против рыбы-мутанта: понимают, что бороться нужно не с художниками, а с проблемами, которые они поднимают.